Практическая оценка ходовых качеств японской экзотики Mazda 3 2013
Мнение владельцев: отзывы о автомобиле Mazda 3 2013 в части динамики
Художественный почерк марки отображен и в линиях дизайна новой «тройки» 2013 года. Этот автомобиль – уменьшенная копия более старшей «шестерки». Агрессивный и дерзкий внешний вид приглянулся многим – именно благодаря ему машина стала самой продаваемой в сегменте. Но на этом преимущества не заканчиваются.
Инженеры подкрепили футуристичную внешность небольшой линейкой двигателей, среди которых имеются абсолютно новые экземпляры. Ассортимент следующий:
- хорошо известный мотор объемом 1,6 л. и мощностью 104 л.с.;
- специально разработанный для третьей серии 1,5 Skyactiv-G;
- базовый мотор от старшей сестры – 2,0 Skyactiv-G.
Характер отзывов о силовых установках Mazda 3 2013 положительный. Знакомый по прошлому поколению 1,6 зарекомендовал себя с хорошей стороны. В плане динамики смотрится несколько архаично, выбиваясь, таким образом, из общей линейки. Ведь разгон до сотни составляет около 12 секунд. Расход топлива же в норме – 7,5 л/100 км.
Тем не менее, по отзывам, надежность этого агрегата подтверждена временем. Агрегат выхаживает довольно долго, болячек не имеет. Владельцы второго поколения указывают лишь на необходимость правильно организовать замену расходников. Экспериментировать с применением «инновационных» масел также не рекомендуется.
В паре с этим двигателем предлагается хорошо знакомая четырехступенчатая АКПП, которая не доставляла проблем в предыдущей генерации. Также возможно установить пятиступенчатую механику, за состоянием которой следовало бы приглядывать.
Абсолютно новый 1,5 литровый мотор, сделанный по технологии Skyactiv, позиционируется как отличный агрегат для городской эксплуатации. Потребление бензина в режиме «без резких движений» составляет около 6 литров на сотню. После 110 км/ч динамика разгона изрядно ухудшается.
Топ для третьей серии – двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Динамические показатели здесь, согласно отзывам о силовой части Mazda 3 2013, на достойном уровне как в цифровых характеристиках, так и на практике. Менее, чем 9 секунд необходимо для того, чтобы автомобиль выстрелил до «сотни». Со слов водителей можно понять, что с азартом здесь все в порядке. Приятно и видеть прекрасный расход топлива для самой мощной версии – всего 6,2 л/100 км.
Однако в надежность этих агрегатов остается только верить. Новые силовые установки оснащены рядом инновационных решений, поэтому ремонтопригодность отчасти пострадала. Что-либо совершить «своими руками» с железом теперь не получится. Проведенные многочисленные испытания позволяют утверждать производителю о высоком показатели ресурса: двигатели Skyactiv могут легко «проходить» до 500 тыс. км.
Агрегатироваться новые моторы могут только с шестиступенчатым автоматом, также сделанным по новой технологии. Этот агрегат уже получил ряд нареканий. Работа механизма запрограммирована, главным образом, на экономичную и размеренную езду. Это обернулось минусом для острых динамических качеств, которыми радовали предыдущие генерации.
Что с маневренностью?
Бывшие владельцы «троек», начиная движение на Мазда 3 2013, сразу же отмечают легкий «парковочный» руль. Японцы слишком не афишировали закономерный переход от электрогидравлического усилителя рулевого управления к электромеханическому. Острота реакций на высокой скорости не пострадала, сохранив традицию азартного драйва.
Поведение автомобиля Mazda 3 2013 года отзывы владельцев характеризуют так:
- на прямой машина отлично держит дорогу, вследствие чего отпадает необходимость в частом подруливании;
- подвеска стала комфортнее, но без особого ущерба управляемости – автомобиль также идет как по рельсам;
- проход извилистых участков и острых поворотов доставляет только удовольствие;
- электроника позволяет слегка пошалить, например, слегка сорвать транспортное средство в управляемый занос.
Эксплуатация экземпляров из современной третьей серии компании Мазда показала, что это поколение инженеры предрасположили к более комфортному передвижению, немного отобрав завораживающую азартность предыдущих генераций. Новые моторы и «автомат» нацелены больше на удовлетворение экономических принципов, нежели на активный драйв.
Комментарии0