Чем отличается антифриз G12 от G12+ и G12++
Разные типы антифризов отличаются несколькими характеристиками — это срок службы, то есть период, в течение которого жидкость эффективно работает, химический состав, включающий набор ингредиентов и состав присадок, а также метод защиты внутренних деталей двигателя от разрушения под действием коррозии.
Несмотря на различия, у всех охлаждающих жидкостей есть одна общая черта: основой служит вещество под названием этиленгликоль. Оно относится к классу спиртов и не дает антифризу замерзать даже при очень низких температурах.
Обозначения с помощью буквы "G" и цифры — это аббревиатура от английского слова "generation", то есть "поколение" по-русски. Так формируется классификация в зависимости от технологических усовершенствований, обновления рецептуры охлаждающих жидкостей на протяжении истории их выпуска.
Каждое новое поколение антифризов обладает расширенными эксплуатационными возможностями, более современной формулой за счет внедрения передовых разработок в этой сфере. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости важно обращать внимание на индекс "G" с цифрой, поскольку он указывает на уровень технологичности, качества продукта.
Основные различия
Чтобы получить полное представление об различиях между антифризами G12, G12+ и G12++, надо рассмотреть каждый параметр в отдельности, а затем сформировать общую картину. Это позволит разобраться в деталях, понять, в чем заключается специфика того или иного типа охлаждающей жидкости. К основным критериям сравнения относится ряд характеристик. В их числе:
- химический состав;
- температурный диапазон эксплуатации;
- длительность сохранения рабочих свойств;
- способность эффективно переносить тепло;
- совместимость с металлами и пластмассами;
- стойкость к воздействию высоких температур.
Рассматривая каждое из этих свойств по отдельности, можно глубоко разобраться в деталях, выявить преимущества одного продукта перед другим. А затем, анализируя полученную информацию в совокупности, сделать обоснованный выбор, какой именно антифриз оптимален для тех или иных целей.
Срок эксплуатации
Важный параметр при выборе типа антифриза — ожидаемый срок его службы. Это период времени, в течение которого охлаждающая жидкость эффективно отводит тепло от работающего двигателя, предотвращает образование отложений.
Для антифризов классов 12 и 12+ производители устанавливают этот промежуток, равный 5 годам. Это стандартный интервал, в течение которого продукты при соблюдении правил эксплуатации обеспечивают надежную работу системы охлаждения, сохраняют заявленные характеристики.
По истечении пятилетнего срока рекомендуется менять охлаждающую жидкость на свежую, соответствующую спецификации конкретного автомобиля. Это позволит поддерживать эффективность системы охлаждения.
Отдельно стоит выделить антифриз класса 12++. Маркировка говорит о том, что жестких ограничений по сроку службы нет. Если заливать жидкость в абсолютно новый двигатель и следить за чистотой системы охлаждения, он может сохранять эксплуатационные свойства на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.
Повышенная долговечность связана с использованием в составе 12++ более совершенных ингибиторов коррозии, стабилизаторов. Они предотвращают разложение основы жидкости, сохраняют все рабочие показатели.
Ингибиторы коррозии
Еще одно отличие антифризов разных поколений — тип ингибиторов коррозии. Это вещества, которые защищают металлические детали системы охлаждения от разрушительного воздействия ржавчины.
В составе охлаждающих жидкостей 12 и 12+ присутствуют ингибиторы на основе карбоновых кислот. Эти органические соединения адсорбируются на поверхности металлов, проникая прямо к очагу коррозии.
В антифризе класса 12++ помимо карбоновых кислот содержатся еще и дополнительные минеральные ингибиторы — силикаты. Эти неорганические вещества усиливают защитные свойства пленки, делая ее более стабильной, долговечной.
Наличие гибридных ингибиторов коррозии — отличие и преимущество охлаждающей жидкости класса 12++, обеспечивающее повышенную надежность защиты от разрушения металлов.
Методы защиты
Характер и механизм защитного действия антифризов зависит от класса жидкости. Для охлаждающих продуктов 12 и 12+ прослеживается общий подход в плане применяемых средств защиты от коррозии. Карбоновые кислоты как базовые ингибиторы, входящие в состав этих антифризов, работают по принципу локальной, точечной защиты наиболее уязвимых мест. Они образуют защитную тонкую пленку только в конкретных узлах и деталях двигателя, где риск возникновения очагов ржавчины наиболее высок.
У антифриза поколения 12++ есть преимущество из-за содержания дополнительных минеральных ингибиторов в формуле. Помимо локальной защиты отдельных элементов, силикаты формируют сплошную, непрерывную защитную пленку на всей внутренней поверхности трубопроводов, шлангов и каналов системы охлаждения. Такой подход обеспечивает комплексную, надежную и долговременную защиту от разрушения металлов под действием ржавчины. Хотя страдает теплоотдача.
Совместимость и смешиваемость
При заливке карбоксилатных и лобридных составов в бачок лучше ориентироваться на совместимость, взаимозаменяемость антифризов разных классов. Возможность смешивания того или иного антифриза с имеющимся в системе охлаждения напрямую зависит от того, какой именно продукт изначально использовался. Полная взаимозаменяемость и совместимость характерна лишь для жидкостей одного поколения, то есть с идентичным индексом.
Простой пример — 12+ беспрепятственно смешивается с 12+. Но при смешивании антифризов разных классов, к примеру, 12++ и 12+, защитные, эксплуатационные свойства смеси или "микса" снижаются из-за химического несоответствия компонентов. Таблица совместимости (по горизонтали жидкость, залитая в систему, по вертикали — антифриз на доливку):
Антифриз |
G11 |
G12 |
G12+ |
G12++ |
G13 |
G12 evo |
G11 |
||||||
G12 |
||||||
G12+ |
||||||
G12++ |
||||||
G13 |
||||||
G12 evo |
Зеленый — полная совместимость. Желтый — частичная с потерей эффективности ингибиторов коррозии. Красный — смешивать нельзя.
Поэтому если нужен долив охлаждающей жидкости в систему с уже имеющимся антифризом другого типа, лучше полностью заменить содержимое на свежий, не смешанный продукт.
Как заменить антифриз
Рассматривая вопросы применения современных охлаждающих жидкостей, следует коснуться такого важного аспекта, как правильная замена устаревшего или загрязненного антифриза, что актуально для подержанного транспорта.
В эксплуатируемых не первый год автомобилях до сих пор встречаются такие технически несовершенные и морально устаревшие охлаждающие среды, как тосол или антифриз предыдущего поколения G11. Их защитные, рабочие характеристики уже не соответствуют текущим стандартам, поэтому целесообразна полноценная замена на современный продукт, к примеру G12++.
Перед заправкой новым антифризом систему охлаждения следует тщательно промыть дистиллированной водой в течение не менее 5 минут при низких оборотах двигателя и рабочей температуре 85 градусов и выше, чтобы открылся термостат, жидкость пробежала по всем каналам. Только в таком режиме можно полностью очистить контур.
Опционально возможно использование моющих компонентов, но только в случае видимого, серьезного загрязнения старого антифриза. "Химию" лучше заливать при появлении ржавого цвета, осадка, отложений. В других ситуациях достаточно тщательной промывки дистиллированной водой перед заливкой новой охлаждающей жидкости.
Пропорции разбавления концентрата G12 и G12+
Еще один полезный момент, о котором стоит упомянуть — использование не готовых к применению антифризов, а их концентратов. Они стоят меньше, а для приведения в рабочее состояние достаточно просто разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции.
В качестве разбавителя лучше всего подходит именно дистиллированная вода, поскольку в ней отсутствуют примеси и соли, способные образовывать вредные отложения. Но годится и качественная питьевая вода из водоматов в продуктовых магазинах и около них. Пропорции смешивания:
Вода, % |
Концентрат, % |
t замерзания, °C |
60 |
40 |
-24 |
50 |
50 |
-36 |
40 |
60 |
-52 |
Чем больше доля воды в растворе, тем "хуже" температура замерзания полученного антифриза. Согласно рекомендациям VAG, не следует использовать более 60 % воды, поскольку в такой смеси ослабевает антикоррозийная защита, снижается температура кипения.
Лучше выбрать классическое соотношение 50 % на 50 % концентрата и воды (1:1). При дальнейшем увеличении концентрации практически не улучшаются защитные свойства, меняется только температура замерзания.
Чем отличается один от другого и третьего
Подводя итог, можно констатировать, что антифризы с индексами 12, 12+ и 12++ имеют ряд принципиальных отличий, на которые стоит обращать внимание при выборе охлаждающей жидкости. Полное сравнение:
Характеристика |
G12 |
G12+ |
G12++ |
Срок службы |
5 лет |
5 лет |
Нет ограничений |
Класс |
Карбоксилатные |
Карбоксилатные |
Лобридные |
Ингибиторы |
Орг. кислоты |
Орг. кислоты |
+ Мин. добавки |
Защита от ржавчины |
Точечная |
Точечная |
Комплексная |
Первое — это срок службы. Если для G12 и G12+ он составляет 5 лет, то у G12++ при эксплуатации в новом двигателе ограничений нет.
Еще отличается тип ингибиторов коррозии. Если в G12 и G12++ применяют карбоновые кислоты, то в G12++ дополнительно задействованы более современные минеральные ингибиторы на основе силикатов.
У G12++ реализован более надежный и комплексный подход к защите от коррозии за счет создания сплошной защитной пленки на поверхности всех каналов.
Учитывая эти детали при выборе охлаждающей жидкости, можно принять обоснованное решение о том, какой именно антифриз оптимален для конкретных целей использования. Ответ — G12 ++. А лучше взять жидкости нового поколения — G13 (пропиленгликоль в составе) или G12 evo. Последняя появилась только в 2019 году.
Комментарии0