Сколько вольт должен выдавать автомобильный генератор
Автовладельцам нужно знать, сколько выдает генератор. Это необходимо для его проверки, оценки состояния аккумулятора. Генерирующее устройство становится причиной проблем с запуском двигателя. В статье пойдет речь о нормальных значениях напряжения генератора без нагрузки, а также с включенными потребителями. В тексте будет информация о способах проверки генератора своими руками.
Зачем нужен генератор
Генератор под капотом машины дает зарядный ток и отвечает за подзарядку аккумуляторной батареи. Он работает при запущенном двигателе, получает от него механическую энергию, которую преобразует в электрическую.
АКБ обеспечивает работу оборудования, электроцепи авто. При его разрядке запуск мотора и эксплуатация машины становятся невозможными или затруднительными. Для диагностики проблемы нужно знать, какое напряжение должен выдавать генератор на автомобиле.
Какие факторы снижают емкость АКБ
Аккумуляторная батарея служит три-пять лет. В идеальных условиях она может проработать и восемь лет. Срок эксплуатации аккумулятора авто устанавливается производителем. Но источник энергии может выйти из строя раньше положенного времени. На исправность и емкость АКБ влияют такие факторы:
- уровень напряжения генератора и его исправность;
- климат;
- особенности эксплуатации автомобиля;
- наличие мощного дополнительного оборудования;
- состояние электропроводки и клемм;
- соблюдение правил обслуживания.
Использование машины в теплом климате или хранение в отапливаемом гараже продлевает жизнь автомобильной батареи. Езда по трассе на длинные расстояния положительно сказывается на ее состоянии. Периодическая проверка напряжения и обслуживание батареи позволяют ей работать долго. Частые поездки на небольшие расстояния с постоянными остановками и пусками мотора вредят АКБ. Короткие замыкания генератора и бортовой проводки снижают срок службы источника питания.
Нормативы напряжения генератора
Автовладельцу надо знать, сколько должна быть зарядка аккумулятора от генератора. Нормальным можно назвать напряжение 13,5-14,5 Вольта. Оно зависит от марки, модели авто и батареи. Норма указана в руководстве по эксплуатации. Проверить ее можно на панели приборов или бортовом компьютере.
Но эти показания бывают неточными. Диагностировать состояние электрогенератора рекомендуется мультиметром или вольтметром. Проверять силу тока нужно на клеммах АКБ. Указанные выше значения прибор дает при отключенных потребителях. Они могут быть меньше или больше положенных примерно на 0,2 В.
После желательно провести тестирование под нагрузкой. Это легко сделать. Нужно по очереди включать энергопотребители и снимать показания. Вольтаж может уменьшиться приблизительно на 0,3 В. Главное, чтобы показатель не упал ниже 12,8 В. Это указывает на разрядку источника питания или поломку генератора.
Значение на клеммах АКБ
В норме напряжение равно 12,6-12,7 В. Для некоторых батарей приемлемое значение равняется 13-13,2 В. На показатель влияют условия использования машины. Измерения тестером проводятся через пару часов после поездки или после отключения источника питания от зарядного устройства.
Если на экране мультиметра высветилось значение 12 В и меньше, значит в АКБ осталось не более 30 % емкости. При таких показателях движок вряд ли запустится. Разве что с пятого-шестого раза. Есть пара вариантов восстановить работоспособность батареи: подключить к зарядному устройству или «погонять» силовой агрегат на холостом ходу 10-15 минут. Проблема может быть в снижении плотности электролита, замыкании генератора или проводки. Полная таблица значений:
Уровень заряда, % |
Напряжение, В |
0 |
11,90 |
10 |
11,94 |
20 |
11,98 |
30 |
12,04 |
40 |
12,12 |
50 |
12,20 |
60 |
12,28 |
70 |
12,36 |
80 |
12,46 |
90 |
12,58 |
100 |
12,60 |
Напряжение 11,6 Вольта показывает абсолютный разряд до нулевого значения. Такой неприятный симптом намекает на сильную просадку емкости АКБ. Ее лучше проверить с нагрузкой, а потом выключить потребители, провести повторный тест. Если батарея в норме, виновник быстрой разрядки один — бортовой генератор. Надо проверять обмотку, диодный мост и регулятор напряжения.
Напряжение на холостом ходу
Для проверки напряжения нужно понимать, сколько должен выдавать генератор на аккумулятор при «холостом» режиме работы силового агрегата. Диагностика производится мультиметром или вольтметром на клеммах АКБ. Перед тестированием все потребители энергии нужно отключить. Перед работой следует запустить мотор, открыть капот и подсоединить измерительный прибор к батарее авто. По итогам замера возможны следующие результаты:
- От 13,5 до 14,5 В — нормальное напряжение.
- Более 14,5 В — источник питания полностью разряжен, заряжается от генератора.
- От 13,0 до 13,4 В — аккумулятор плохо берет заряд по причине собственной неисправности или выхода из строя генерирующего электроэнергию узла.
Повышенное напряжение указывает на низкий заряд АКБ. Так бывает, если автомобиль долго стоял на холоде. Разряд батареи в этом случае — норма. При запуске двигателя генератор начинает заряжать ее. Когда энергия восполняется, значение вольтажа снижается.
Если значение не падает, необходима диагностика электрогенератора и проводки. Следует проверить исправность диодного моста и контактных колец. Эксплуатация машины с такой поломкой приведет к быстрому выходу из строя аккумулятора. Поэтому нужно провести диагностику, ремонт автоэлектрики. Сделать это можно при наличии опыта самостоятельно или в автосервисе.
Снижение показателя указывает на дефект батареи или сильный разряд. Желательно продиагностировать ее с применением нагрузочной вилки. Для выявления неполадок может потребоваться тестирование электрогенератора под нагрузкой. Езда на авто с такой проблемой некомфортна и опасна. Двигатель может не запуститься или неожиданно заглохнуть в пробке.
Напряжение под нагрузкой
Чтобы проверить напряжение генератора и состояние аккумулятора, следует провести диагностику под нагрузкой. Она выполняется вольтметром или мультиметром. Для замеров нужно включить все потребители электрической энергии на автомобиле. Для точного тестирования АКБ применяется нагрузочная вилка. Нужно помнить, что напряжение батареи бывает трех видов:
- Номинальное. Оно равно 12 Вольт и прописано в инструкции к устройству. На практике такое значение встречается редко.
- Фактическое — это значение, определяющееся после запуска мотора машины.
- Под нагрузкой. Нормальное значение, которое выдает генератор при работе потребителей авто. Оно меняется в зависимости от включенных приборов.
Нагрузка позволяет выявить неисправности генератора или аккумулятора. АКБ, выдающая на выходе 12 Вольт, при включении электроприборов просаживается. Но в норме напряжение не должно падать сильно. Снижение напряжения до 9 В и менее свидетельствует о крайне низком заряде. Для диагностики такой батареи нужно сделать тест нагрузочной вилкой. Тогда получится оценить состояние аккумулятора.
Диагностика работы электрогенератора проводят при максимальном числе работающих потребителей энергии. Измерения выполняют при заведенном моторе. В норме показания составят 13,5-14 Вольт. Если значение ниже — генерирующий узел неисправен.
Иногда сильное падение напряжения вызывается окислением клемм или их повреждением. Причиной проблемы может быть дефект проводки. Для выявления неисправности следует проверить эти элементы цепи. Устранить неисправности можно зачисткой контактов. Ремонтировать более серьезные поломки при недостатке опыта рекомендуется на СТО.
Сколько нужно вольт для зарядки
Для стабильного восполнения емкости аккумуляторной батареи необходимо напряжение 13,5-14,4 Вольта. Такое значение показывает измерительный прибор на электроклеммах при подключении зарядного устройства или во время бесперебойной работы генератора. При восполнении мощности параметр увеличивается. По окончании процесса в норме напряжение восстанавливается.
В идеале сила тока после пуска мотора составляет около 5-10 Ампер. Вскоре показатель немного снижается. А напряжение на токовыводах аккумулятора показывает 13,9-14,2 Вольта. Значит электрогенератор исправен. Точные цифры зависят от температурных условий, особенностей автомобиля.
Как избежать сульфатации
Сульфатация аккумулятора — образование на свинцовых пластинах кристаллов сульфата. Это приводит к снижению емкости АКБ, ее ресурса. Сульфатирование — частая причина перебоев с запуском двигателя или проблем с автомобильным электрооборудованием. Оно возникает в таких случаях:
- Полный разряд батареи. Если она разрядилась и простояла без подзарядки долго, на пластинах могут появиться кристаллы. Во избежание этого необходимо заряжать источник питания зарядным устройством, если машина не используется. Авто должно стоять с полностью заряженной батареей. Иногда ее лучше снять и хранить в тепле, если транспорт не эксплуатируется долго.
- Хронический недозаряд аккумулятора. АКБ не получает достаточное количество энергии для подзарядки из-за неисправного генератора, проводки, слишком мощного дополнительного оборудования или поврежденных клемм. При выявлении проблемы нужно ликвидировать причины. Заменить источник питания, генерирующее устройство или потребители, если они подобраны неправильно. Если нельзя восстановить заряд, надо поставить на авто новую батарею.
На долговечность аккумулятора пагубно влияет постоянный перезаряд. Он возникает из-за повреждения регулятора напряжения. Неисправность нужно устранить. Для этого достаточно заменить регулятор.
Почему напряжение падает зимой
Напряжение аккумулятора может падать зимой. Это известно всем автолюбителям. Поэтому многие водители снимают батарею на ночь, что позволяет успешно запустить двигатель утром. Но если АКБ исправна и напряжение генератора в норме, делать это необязательно.
В морозную погоду изменяется плотность электролита и напряжение. Химические процессы в источнике питания протекают медленнее. Но если заряда достаточно, сложностей с пуском мотора не возникнет. А исправный генератор в процессе езды восстановит вольтаж до нормы.
Если АКБ практически полностью разряжена, плотность снижается сильно. Иногда электролит может замерзнуть. Запустить двигатель с таким аккумулятором невозможно. Необходимо отогреть его, соединить с зарядным устройством. Если не поможет, лучше купить новую аккумуляторную батарею.
Заключение
Теперь водителям известно, какую зарядку должен выдавать генератор для бесперебойной работы автомобильного аккумулятора. Регулярное тестирование узлов своими руками или в автосервисе поможет избавиться от трудностей с запуском мотора и электрооборудованием в любую погоду. Проверять АКБ и генератор следует хотя бы раз в год перед зимой. При подозрении на поломку надо протестировать электрогенератор своими руками или на СТО. Его диагностику следует провести сразу после покупки подержанного авто.
Иногда проблемы с напряжением возникают при исправной батарее и генераторе. Они проявляются из-за повреждений проводки, отказа или неправильного подбора, установки мощных потребителей. Встречаются редкие неполадки, характерные для конкретной модели автомобиля. Диагностировать их обычно можно только в техцентре. Своевременная проверка и ремонт электрогенератора, обслуживание АКБ и качественная установка дополнительного оснащения позволят предотвратить неприятности с запуском мотора, выходом из строя автоэлектрики.
Комментарии0