Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности
Низкие цифры напряжения автомобильных аккумуляторов создают неблагоприятные условия для функционирования всего автомобиля. Поэтому становится важным понимание принципов работы и сбережения электрических элементов питания.
Сегодняшние аккумуляторы, для широкого круга автомобилей, представлены, в основном, 12В батареями свинцово-кислотного типа. Изобретенные еще в прошлом веке, эти устройства постоянно совершенствовались и дошли до наших времен.
Отличительными чертами этих элементов питания являются:
- высокий диапазон рабочих температур (от -40 до + 40);
- КПД до 90%;
- высокая удельная энергоемкость;
Основные характеристики
Емкость, как и напряжение, – основные характеристики. Емкость - вещь выбора и зависит от типа автомобиля, на который устанавливается. А вот напряжение почти постоянная величина (должна быть). Разумеется, в зависимости от степени заряженности, напряжение аккумулятора может меняться.
В норме, в традиционных автомобилях, оно составляет 12.5В. По мере разряда напряжение падает, и показание в 8В является пороговым. Для подзаряда нужно применить нагрузочное сопротивление. Для батарей различных емкостей оно разное. Так для аккумулятора емкостью 50 А/ч оно составляет около 0,020 Ом.
С колебанием заряда меняется и химический состав батареи. Влиять на этот состав возможно, и по этому принципу наиболее популярные свинцово-кислотного типа батареи делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Понятие ”не обслуживаемые” условное, так как заботиться о них все-равно надо.
Как по напряжению можно оценить работоспособность батареи?
Как связано напряжение автомобильного аккумулятора с состоянием электролита
В результате заряда и разряда меняется химический состав электролита. Рано или поздно определенная часть электролита ”выходит из строя”. Для примера возьмем грубейшую ошибку в использовании свинцовых автомобильных аккумуляторов – полный разряд батареи. В итоге такого действия образуется осадок из сульфата свинца, так как концентрация серной кислоты падает практически до 0. Такая концентрация сравнивается с водой, потому что легко подвержена замерзанию, а в замерзшей батарее все пластины закорочены. В конечном счете, аккумулятор не работоспособен.
Таким образом, выдаваемое напряжение является объективной характеристикой состояния электролита и пластин батареи, степени заряда и наоборот. В не обслуживаемых типах можно со временем подлить электролит и восполнить потерянную емкость.
Правильное обслуживание и хранение
Если вы хотите, чтобы автомобильный аккумулятор выдавал требуемый ток, а также продлить его срок эксплуатации, следует выполнять следующие условия:
- максимальное напряжение составляет 12.5В и последующие циклы заряда только уменьшают жизнь батареи;
- хранить только в заряженном состоянии, и в случае длительного хранения, подавать напряжение на автомобильный аккумулятор в 2.4В на секцию, в течении 48 часов один раз в год;
- хранить, по возможности, при температуре не выше 35 градусов;
- если предвидится длительный простой, герметично укрыть положительный полюс от внешней среды и, если возможно, перенести в самое холодное место, так как в таких условиях саморазряд самый низкий;
- не допускать полного разряда аккумулятора;
При правильной и бережной эксплуатации, а также при своевременном техническом обслуживании, аккумулятор автомобиля прослужит довольно долго. Чаще всего, даже больше, чем заявлено изготовителем.
Комментарии0