Ремонт и обслуживание

Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности

Сергей Василенков от 11-02-2014, 02:41 Просмотров: 1712 2

Широкий выбор электронных устройств и активное их внедрение в автомобильную индустрию создает дополнительную нагрузку на элементы питания, требуемые для их работы. Так, жизнь автомобильных аккумуляторных батарей нельзя назвать сладкой. Постоянные перепады температур, вечно меняющиеся режимы работы – все это оставляет заметные следы на их долговечности.

Низкие цифры напряжения автомобильных аккумуляторов создают неблагоприятные условия для функционирования всего автомобиля. Поэтому становится важным понимание принципов работы и сбережения электрических элементов питания.

Сегодняшние аккумуляторы, для широкого круга автомобилей, представлены, в основном, 12В батареями свинцово-кислотного типа. Изобретенные еще в прошлом веке, эти устройства постоянно совершенствовались и дошли до наших времен.

Отличительными чертами этих элементов питания являются:

  • высокий диапазон рабочих температур (от -40 до + 40);
  • КПД до 90%;
  • высокая удельная энергоемкость;

Основные характеристики

Емкость, как и напряжение, – основные характеристики. Емкость - вещь выбора и зависит от типа автомобиля, на который устанавливается. А вот напряжение почти постоянная величина (должна быть). Разумеется, в зависимости от степени заряженности, напряжение аккумулятора может меняться.

В норме, в традиционных автомобилях, оно составляет 12.5В. По мере разряда напряжение падает, и показание в 8В является пороговым. Для подзаряда нужно применить нагрузочное сопротивление. Для батарей различных емкостей оно разное. Так для аккумулятора емкостью 50 А/ч оно составляет около 0,020 Ом.

С колебанием заряда меняется и химический состав батареи. Влиять на этот состав возможно, и по этому принципу наиболее популярные свинцово-кислотного типа батареи делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Понятие ”не обслуживаемые” условное, так как заботиться о них все-равно надо.

Как по напряжению можно оценить работоспособность батареи?

Как связано напряжение автомобильного аккумулятора с состоянием электролита

В результате заряда и разряда меняется химический состав электролита. Рано или поздно определенная часть электролита ”выходит из строя”. Для примера возьмем грубейшую ошибку в использовании свинцовых автомобильных аккумуляторов – полный разряд батареи. В итоге такого действия образуется осадок из сульфата свинца, так как концентрация серной кислоты падает практически до 0. Такая концентрация сравнивается с водой, потому что легко подвержена замерзанию, а в замерзшей батарее все пластины закорочены. В конечном счете, аккумулятор не работоспособен.

Таким образом, выдаваемое напряжение является объективной характеристикой состояния электролита и пластин батареи, степени заряда и наоборот. В не обслуживаемых типах можно со временем подлить электролит и восполнить потерянную емкость.

Правильное обслуживание и хранение

Если вы хотите, чтобы автомобильный аккумулятор выдавал требуемый ток, а также продлить его срок эксплуатации, следует выполнять следующие условия:

  • максимальное напряжение составляет 12.5В и последующие циклы заряда только уменьшают жизнь батареи;
  • хранить только в заряженном состоянии, и в случае длительного хранения, подавать напряжение на автомобильный аккумулятор в 2.4В на секцию, в течении 48 часов один раз в год;
  • хранить, по возможности, при температуре не выше 35 градусов;
  • если предвидится длительный простой, герметично укрыть положительный полюс от внешней среды и, если возможно, перенести в самое холодное место, так как в таких условиях саморазряд самый низкий;
  • не допускать полного разряда аккумулятора;

При правильной и бережной эксплуатации, а также при своевременном техническом обслуживании, аккумулятор автомобиля прослужит довольно долго. Чаще всего, даже больше, чем заявлено изготовителем.

Похожие публикации


Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту Абсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях. Как и любая деталь, АКБ изредка приходит в негодность. Некоторые экземпляры, в результате несложного ремонта, способны «ожить» и демонстрировать характеристики, заявленные
Инновации в системах автономного питания. На что способны аккумуляторы, произведенные по технологиям GEL и AGM Технический прогресс не прошел бесследно для питающих элементов. Среди инноваций 21 века – возможность применения гелевых АКБ в автомобильной отрасли. Они значительно расширили границы условий эксплуатации транспортных средств. Сравнение гелевых и свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов: в
Критерии выбора аккумулятора для Вашей машины. батареяКаждый владелец транспортного средства периодически по истечении нескольких лет задаётся вопросом, какой аккумулятор для автомобиля выбрать. Обычно при наилучших обстоятельствах эта часть машины приходит в негодность через 3-4 года и должна быть заменена на новую. Разновидности
Умная зарядка: обзор электронных устройств Inelco Известная продукция датской компании Inelco уже чуть больше года доступна отечественным автомобилистам. Высокотехнологичное объединение выпускает две группы товаров: оборудование для вентиляторного отопления и подзарядки АКБ.
Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны с использованием дополнительных гаджетов – телефона, сигнализации и т.д.

Комментарии0

Комментариев к статье "Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности" пока нет.

Добавить комментарий