Запчасти и расходники

Инновации в системах автономного питания. На что способны аккумуляторы, произведенные по технологиям GEL и AGM

Сергей Василенков от 31-01-2014, 02:27 Просмотров: 1095 1

Технический прогресс не прошел бесследно для питающих элементов. Среди инноваций 21 века – возможность применения гелевых АКБ в автомобильной отрасли. Они значительно расширили границы условий эксплуатации транспортных средств.

Сравнение гелевых и свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов: в чем различия

Традиционные свинцово-кислотные батареи обладают хорошими эксплуатационными свойствами. Они могут на протяжении длительного времени сохранять свои технические характеристики при правильном обслуживании. Однако способность выдавать большой пусковой ток ограничена степенью зарядки устройства.

Инженеры всего лишь доработали известную всем компоновку АКБ. Электролит, представляющий собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, был приведен в гелеобразное состояние при помощи добавления двуокиси кремния. Этим составов заполнено все пространство между электродами. Структура имеет большое количество пор, в которых и содержится электролит.

Преимущества высокотехнологичных батарей

Инновационные аккумуляторы гелевые автомобильные получили вдобавок новую двухступенчатую конструкцию электродов, ячейки в которых расположены в шахматном порядке. Комплексная доработка позволила приобрести новым батареям такие преимущества:

  • возможность полной регенерации после глубоко разряда через любой промежуток времени;
  • демонстрация заявленных рабочих характеристик даже при глубоком разряде;
  • отличная адаптация к высокому уровню температур;
  • нет необходимости в использовании уравнительного заряда;
  • превосходная виброустойчивость;
  • отсутствие обслуживания;
  • полная герметичность конструкции, позволяющая использовать устройство в любом положении;
  • пониженный саморазряд.

Аналоги

Почти сродни технологии GEL является методика AGM. Там, в качестве рабочей жидкости, используется адсорбированный электролит. Конструктивно идея реализована следующим образом: пропитанный неполностью электролитом пористый наполнитель, изготовленный из стекловолокна, заполняет пространство между электродами. Специальные поры делают возможным протекание процесса рекомбинации газов.

При мониторинге ассортимента различных компаний можно обнаружить, что аккумуляторы, принцип компоновки которых построен на основе технологии AGM, часто именуют как гелевые. В принципе, оба класса обладают почти сходными свойствами, за исключением характеристик второстепенного плана.

Так, основными отличиями автомобильного аккумулятора AGM от гелевых устройств являются:

  • менее допустимое количество циклов разряда/заряда;
  • менее длительный срок службы (в среднем на 10 – 30 %);
  • более привлекательная ценовая политика.

Основные производители

Пионерами в этой области являются американцы. Компания Johnson Controls первой запатентовала фирменную конструкцию спиральных блоков SpiraCell. За счет большой площади поверхностного контакта электродов, батарея способна кратковременно выдавать ток большой величины и быстро заряжаться. Инновационной технологией сопровождаются продукты компании под брэндами:

  • Optima;
  • Varta;
  • Heliar.

Недостатки

Следует отметить, что единственным недостатком инновационной конструкции является чувствительность к характеристикам тока заряда. Имеется строгая граница, при пересечении которой АКБ сразу же приходит в негодность. Например, аккумуляторы Optima рекомендуется использовать на автомобилях с ограничением напряжения зарядной цепи, идущей от генератора, в пределах 13,8 – 15 В.

Заряжать от стационарного устройства также стоит аккуратно. Процесс регенерации возможен в нескольких режимах:

  • стандартный;
  • подзаряд во время сезонного простоя;
  • быстрый.

Последний подразумевает использование максимального тока, которым располагает зарядное устройство, с величиной напряжения не более 15,6 В. Здесь особое внимание необходимо уделять температуре аккумулятора, которая не должна превышать 50 градусов по Цельсию.

Батарея, изготовленная по технологии GEL или AGM, избавит владельца автомобиля от проблем с зимним пуском двигателя. Конструкция исключает необходимость в периодическом обслуживании. Исключая глубокие разряды, можно продлить срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи гелевого типа до 12 лет.

При выборе обязательно необходимо обратить внимание на диапазон изменения величины зарядного напряжения. Генератор должен обеспечивать требуемые характеристики с небольшим запасом. Применять данный аккумулятор на автомобилях отечественного производства пока не представляется возможным.

Похожие публикации


Правильное питание: ассортимент модельного ряда АКБ от Varta Заводская АКБ рассчитана, как правило, на гарантийный период эксплуатации. По истечении 3 – 4 лет круглогодичного применения, емкостный элемент выходит из строя. Исключением являются только топовые автомобили, в которых инновации затрагивают и элемент питания. Что предлагает бренд Varta? Фирма
Как увеличить долговечность стартерной батареи Стартерная батарея является одним из ключевых устройств автотранспортного средства, обеспечивающим функционирование электрооборудования даже при выключенном или работающем на холостом ходу двигателе. Надежностью и техническими параметрами АКБ определяется корректность работы многих узлов, агрегатов
Критерии выбора аккумулятора для Вашей машины. батареяКаждый владелец транспортного средства периодически по истечении нескольких лет задаётся вопросом, какой аккумулятор для автомобиля выбрать. Обычно при наилучших обстоятельствах эта часть машины приходит в негодность через 3-4 года и должна быть заменена на новую. Разновидности
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля В нашей статье мы подробно рассмотрим последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля, меры предосторожности и безопасности при проведении этой работы.

Комментарии0

Комментариев к статье "Инновации в системах автономного питания. На что способны аккумуляторы, произведенные по технологиям GEL и AGM" пока нет.

Добавить комментарий