Запчасти и расходники

Что важно знать автовладельцам о необслуживаемых аккумуляторах

Сергей Василенков от 6-12-2013, 17:25 Просмотров: 3275 7

АккумуляторВсе аккумуляторные источники питания можно разделить на следующие типы: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые. Большая часть современных транспортных средств оснащается необслуживаемыми автомобильными аккумуляторами, поэтому у автовладельцев могут возникать вопросы об особенностях работы именно этого типа устройств, преимуществах и недостатках, сроке службы, возможности продлить их работоспособность.

Обычные обслуживаемые и малообслуживаемые АКБ для поддержания работоспособности требуют постоянного контроля за уровнем электролита, выполнение «дозарядки», долива дистиллированной воды. При невыполнении данных действий батарея быстро приходит в непригодность. Аккумуляторные батареи, не требующие ухода, герметично запаяны, благодаря чему расход воды во время их эксплуатации чрезвычайно мал.

Преимущества необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Учитывая технические особенности не требующих обслуживания истояников питания, можно выделить ряд их положительных сторон:

  • из обслуживания требуют лишь выполнения периодической подзарядки;
  • способны функционировать в любом положении;
  • обеспечивают выработку высокого стартового тока;
  • при соблюдении условий эксплуатации могут служить длительное время.
Автоаккумуляторы, не требующие обслуживания, выпускаются двух видов:
  • гибридные — для получения отрицательных электродов в них используется кальций, а для положительных — свинец и небольшое количество сурьмы;
  • кальциевые — для их изготовления используются кальциево-свинцовый сплав, олово, алюминий, серебро.

Кальциевые, в сравнении с гибридными АКБ, отличаются более сложными конструктивными особенностями, несколько большей стоимостью, более длительным сроком службы.

Недостатки АКБ, не требующих ухода

В данных аккумуляторных батареях невозможно контролировать уровень электролита, доливать при необходимости дистиллированную воду, что может потребоваться, к примеру, в случае нарушений работы электрооборудования авто.

Хоть недостатков данный тип автоаккумуляторов имеет немного, все же стоит их отметить:
  • более высокая цена, чем у обслуживаемых;
  • негативное влияние низких температур на их работоспособность и срок службы;
  • быстрый выход из строя при неисправном электрооборудовании авто.

Что стоит учесть автовладельцам

Не нуждающиеся в уходе аккумуляторные батареи, по мнению многих автовладельцев, более привлекательны, чем обслуживаемые. Однако их неремонтопригодность требует повышенного внимания к состоянию автомобиля в целом. Правила пользования необслуживаемыми автомобильными аккумуляторами совсем несложные, однако их соблюдение позволит продлить срок службы АКБ.

Стоит учитывать, что при работе в зимний период, в случае низких температур, у необслуживаемых автомобильных аккумуляторов снижается способность «принимать заряд». Поэтому в результате частых непродолжительных поездок в морозные дни может значительно сократиться срок их эксплуатации. Чтобы повысить длительность нормальной работы автоаккумулятора зимой необходимо постараться облегчить запуск двигателя:

  • при его запуске непрерывная работа стартера должна длиться не более 10-15 секунд;
  • в случае, когда с первой попытки не удалось запустить мотор, прежде чем попытать сделать это снова, желательно выдержать минутную паузу;
  • при запуске двигателя рекомендуется полностью выжимать педаль сцепления, облегчая таким образом работу стартера.

Учитывая зависимость данного устройства от исправности электрооборудования транспортного средства, важно постоянно следить за работоспособностью генератора, регулятора напряжения, отсутствием утечек напряжения, др. Также необходимо следить за чистотой клемм АКБ, надежностью его крепления. Плохо закрепленное устройство при движении авто будет сильно вибрировать, что может стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Автоаккумуляторные батареи плохо переносят разряженное состояние, поэтому, чтобы избежать их разрушения, требуется периодическая подзарядка. Выполнять данную процедуру необходимо при помощи специальных зарядных устройств, при работе с которыми необходимо правильно рассчитать зарядный ток: он должен составлять не более 1/10 номинальной емкости батареи. Дополнительная подзарядка в холодное время года требуется чаще: если летом достаточно будет заряжать аккумулятор раз в 4-5 месяцев, то зимой — раз в 2 месяца.

Похожие публикации


Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.
Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны с использованием дополнительных гаджетов – телефона, сигнализации и т.д.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля В нашей статье мы подробно рассмотрим последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля, меры предосторожности и безопасности при проведении этой работы.
Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины.
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

Комментарии0

Комментариев к статье "Что важно знать автовладельцам о необслуживаемых аккумуляторах" пока нет.

Добавить комментарий