Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских
Почему аккумулятор может сломаться
За длительный период эксплуатации, конечно, автомобильный аккумулятор потребует ремонта из-за коррозии пластинок, истощения электролита и еще ряда причин, среди которых резкие перепады температур. В целом это устройство может прослужить около 4 лет при условии бережного режима использования. Перед тем как нести прибор в мастерскую и списывать его со счетов, проверьте его на заряд – возможно, АКБ просто разряжена. В этом случае чинить, а значит, и тратиться, не придется, но устранить неполадку нужно как можно скорее, так как сульфатация пластин не заставит себя ждать, а это, в свою очередь, существенно осложнит процесс восстановления.
Рассмотрим возможные причины выхода из строя:
- Засульфатированные пластинки. Из-за этого явления емкость прибора существенно понижается (в отдельных случаях она может падать до нуля), отчего стартер крутить он не способен. Проверить, ваш это случай или причина в чем-то другом, можно двумя способами: проверить специальным прибором или элементарно взять у знакомых исправный аккумулятор и попробовать завести машину от него.
- Поврежденные угольные пластины с их последующим осыпанием также свидетельствуют о том, что подошло время ремонта вашего автомобильного аккумулятора. Узнать эту проблему можно по темному цвету электролита при зарядке.
- Замыкающие пластины. При этом электролит выкипает из-за нагревания секции, в которой произошло замыкание, – это сразу заметно.
- Перепад температур – из-за холода происходит повреждение пластин и самого корпуса. При сильных морозах его лучше вообще снимать и хранить в помещении, так как починить перемерзший прибор невозможно.
Как происходит ремонт автомобильных аккумуляторов
- Свежий электролит нужно растворить в десульфатизирующей присадке. Займет процесс около 2 суток. Соблюдайте инструкцию к присадке.
- Электролит аккуратно вливаем в наше устройство, с помощью аэрометра проверяем номинальную плотность – она не должна превышать 1,28 г/куб.см.
- Дальше нужно провести несколько зарядок и разрядок, предварительно выкрутив пробки. Это поможет вернуть прибор к начальной емкости. Следите за тем, чтобы аккумулятор не перегрелся и не закипал. Ток должен быть минимальным – примерно в 10 раз меньше максимально возможного значения. Когда на клеммах напряжение достигнет 14 В, ток нужно снизить еще вдвое.
- Делаем замеры плотности электролита. Если в течение 2 часов она осталась неизменной, зарядка прошла успешно.
- Теперь нужно откорректировать электролит, доведя его плотность до номинальной отметки. Это можно сделать, долив дистиллированной воды или особо плотного электролита (от 1,4 г/куб.см.).
- Теперь АКБ нужно разрядить, создав нагрузку с помощью лампы или резистора. Ток ограничить следует до 1 А. При этом напряжение должно снизиться до 10 В. Емкость прибора должна достигать номинального объема. Если этого не происходит, цикл «разрядка-зарядка» повторяем сначала.
- Под конец для верности можно добавить еще чуть-чуть десульфатизирующей присадки, после чего пробки можно закрутить.
Способ ремонта за один час
Если времени на починку-восстановление не хватает катастрофически можно попробовать ускоренный вариант ремонта:
- Заряжаем батарею до предела.
- Старый электролит сливаем, промываем водой, прошедшей дистилизацию.
- Заливаем в устройство раствор, в состав которого входят 5% обычного аммиака и 2% трилона Б. Десульфатация будет длиться около получаса -час. Реакция должна быть заметна невооруженным глазом. Возможно, процедуру придется провести еще раз.
- После десульфатации сливаем жидкость, в процессе ремонта промываем автомобильный аккумулятор дистиллированной водой. Раза 2, лучше 3.
- Заливаем электролит.
- Проводим зарядку батарее до номинала.
Эти два несложных способа помогут привести ваш аккумулятор в чувства без необходимости прибегать к услугам автомастерских. Не тратьте деньги зря – ухаживайте за своим авто.
Комментарии2