Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули
Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора.
Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и составляющих этого устройства. Попробуем кратко описать его устройство и принцип работы, чтобы понять, почему правильное подключение генератора на ВАЗ-2106 так важно.
Устройство электрогенератора
Устройство имеет два основных компонента: статор и ротор. В статоре установлено несколько магнитов в которых вращается ротор. Касаясь петли ротора, вращающейся между магнитами, магнитное поле изменяется и генерирует электрический ток, который потом поступает через катушку к электрической цепи и аккумулятору автомобиля.
Поэтому «минус» аккумуляторной батареи должен быть соединен с массой автомобиля, а «плюс» подключен к клемме «30» генератора. Обратное подключение является ошибочным и немедленно увеличит ток, проходящий через диоды, и они перегорят. Случайное замыкание массы с выводом «30», также приведет к перегоранию диодов.
Ни в коем случае нельзя допускать работу электрогенератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При этом могут возникнуть кратковременные перенапряжения, которые повредят редуктор напряжения.
Установка и подключение генератора на автомобиль ВАЗ-2106 своими руками
- чтобы установить генератор, сначала необходимо прикрепить его нижний крепеж к двигателю;
- приставьте нижний крепеж к кронштейну двигателя и через втулки вставьте болт и наживите гайку;
- вставьте шпильку верхнего крепежа в натяжную планку и накрутите гайку;
- к клемме «30» прикрутите плюсовой провод аккумулятора;
- вставьте штекер центральной обмотки;
- наденьте приводной ремень на шкивы;
- при помощи монтажки оттяните электрогенератор от двигателя, натягивая ремень и придерживая рукой монтажку, затяните гайку на шпильке натяжной планки;
- затяните гайку нижнего крепления;
Проверьте натяжение ремня. Неправильное натяжение может привести к ряду нежелательных последствий.
Важно, чтобы ремень не был перетянут, поскольку это приведет к быстрому износу подшипников и обрыву ремня. Слабое натяжение приводного ремня, поскольку он будет проскальзывать на шкивах, повлечет за собой недостаток или отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Недостаточно натянутый ремень может соскочить и нанести повреждения деталям двигателя.
Правильное подключение генератора на автомобиле ВАЗ-2106 гарантирует надежную и бесперебойную работу этого важного узла электрооборудования автомобиля. Его стабильная работа продлевает срок службы аккумуляторной батареи.
Если на автомобиле загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, не спешите менять генератор. Прежде всего, проверьте, не оборвался ли ремень привода и не отсоединился ли провод от разъема генератора. Это часто происходит от вибрации.
Затем необходимо проверить исправность регулятора напряжения, установленного под капотом автомобиля на левом подкрылке, рядом с бачком омывателя. Для чего, выключив все потребители, поднимите обороты двигателя до 2500 тысяч и при помощи вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно составлять 14 вольт.
Если при этом осмотре не обнаружено никаких неисправностей, необходимо снять и перебрать генератор или заменить его новый.
Комментарии0