Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники
Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования
Управление наружным освещением, обогревом заднего стекла и отопителем производится выключателями на приборной панели. Органы управления фарами, указателями поворотов, омывателем и очистителем стекла объединены в один подрулевой блок. Согласно схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с инжектором, мощные потребители включены в цепь через электромагнитные реле.
Особенности электрической схемы инжекторной «семерки»
Основное отличие «вазовской» модели с принудительным впрыском топлива от карбюраторной состоит в наличии дополнительной проводки для подключения форсунок, датчиков и контроллера управления. Все остальные агрегаты коммутируются по стандартной «семерочной» схеме. Оборудование ограждено от токов короткого замыкания плавкими предохранителями.
Электрооборудование автомобиля - это:
- аккумуляторная батарея;
- генератор;
- стартер;
- контроллер управления двигателем;
- контрольно- измерительные приборы;
- освещение и сигнализация;
- регулятор напряжения;
- свечи зажигания;
- вспомогательные устройства.
Краткие рекомендации по обслуживанию
Для поддержания постоянной работоспособности АКБ необходим контроль уровня электролита, его плотности и степени зарядки. Выполнение этих несложных операций по силам даже начинающему автомобилисту. Для этого ему понадобятся:
- ареометр;
- вольтметр;
- дистиллированная вода;
- стеклянная трубка.
Сервис генератора на ТО включает:
- очистку от грязи;
- регулировку натяжения приводного ремня;
- проверку щеток;
- контроль крепления.
Некоторые неисправности узлов схемы электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и способы их определения
Для проверки параметров приборов понадобится следующее оборудование:
- амперметр;
- вольтметр;
- омметр;
- мегомметр;
- контрольная лампа 220 и 12 В.
Довольно часто причиной отказа электрических агрегатов является выход из строя плавких предохранителей, расположенных в монтажном блоке моторного отсека. Номера, которые соответствуют определенным цепям, указаны на внутренней стороне крышки блока. Состояние предохранителей можно наблюдать через прозрачное окно в корпусе крышки.
Характерные поломки генератора:
- Межвитковое замыкание обмотки.
- КЗ или обрыв обмотки возбуждения.
- Отсутствие подачи напряжения от контакта «30» к штекеру «15».
- Выход из строя регулятора напряжения.
- Отсутствует цепь между контактами «В» и «Ш» РН.
Проверить регулятор напряжения в схеме электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор можно вольтметром или контрольной лампой. Они подключаются к щеткам, на контакт «В» подается «+» от АКБ, а «-» на «массу». Если «контролька» не горит или нет показаний напряжения на приборе, то регулятор неисправен.
Обмотку возбуждения трехфазного генератора на предмет КЗ тестируют омметром, соединяя один контакт с крыльчаткой, а второй – с контактным кольцом. Обрыв проверяют тем же прибором.
Причиной плохой подзарядки может стать банальное проскальзывание ремня привода. Здесь понадобится всего лишь отрегулировать прогиб в пределах 12-15 мм при нажатии 10 кгс.
Конфигурация приборов автомобиля ВАЗ 2107 за годы производства претерпела множество модернизаций и его узлы служат довольно продолжительное время. Единственным условие их безаварийной работы является четкое соблюдение требований периодических осмотров.
Комментарии0