Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i
Основные особенности электрических цепей автомобиля
Система контроля инжекторного двигателя собрана по многопроводной схеме, которая соединена с корпусом через блок управления. Данный узел, кроме контролирования работы мотора, дает информацию на тахометр и управляет электровентилятором системы охлаждения. Инжекторная модель «семерки» комплектуется, в отличие от карбюраторной, модернизированными генератором и стартером. Коммутация главных цепей осуществляется через замок зажигания. Независимо от позиции ключа в замке всегда включены цепи:
- звукового сигнала;
- стоповых фонарей;
- прикуривателя;
- салонного плафона;
- розетки для переноски;
- часов;
- аварийной сигнализации;
- фонарей открытия передних дверей.
Для защиты оборудования установлены плавкие предохранители. Конструктивно не предусмотрена защита в силовых цепях заряда батареи, зажигания и запуска двигателя, а также обмоток реле включения фар. Для всех ВАЗ 2107-инжектор электросхема имеет обозначения, где цвет провода обозначается первой буквой, а второй – цвет полоски на нем.
Способы проверки обесточенных электрических цепей
Категорически запрещено для тестирования схемы замыкать на корпус «плюсовые» провода (проверка «на искру»). Такой метод может способствовать выходу из строя узлов электрооборудования. Недопустимо опробование генератора на работоспособность путем отключения аккумуляторной батареи – это прямая угроза регулятору напряжения и электронному оборудованию.
Для корректного измерения параметров электрических цепей в домашних условиях достаточно наличия цифрового или стрелочного тестера. Выбрав предел измерений в 200 Ом, нужно закоротить щупы прибора для калибровки. На один из проводов можно надеть зажим «крокодил» и прикрепить к корпусу машины. Чтобы проверить цепь, один конец необходимо отсоединить – в противном случае показания прибора будут неправильными по причине обхода тока по другим участкам схемы. Узлы с односторонней проводимостью тестируются с учетом полярности прибора. При проверке высоковольтных проводов, обмоток генератора и стартера следует обращать внимание даже на незначительное увеличение сопротивления и по окончании измерения калибровать прибор.
Проверка схемы под напряжением
Для подобных измерений понадобятся вольтметр и амперметр, которые включены практически во все тестеры. Проверка электросхемы автомобиля ВАЗ 2107 с инжектором под напряжением происходит по такому плану:
- Установить на приборе предел 0-25 В постоянного тока.
- Отрицательный щуп соединить с «массой».
- Положительный щуп соединить с измеряемым узлом.
Падение напряжения будет сигнализировать о неисправности или коротком замыкании в потребителе. При отсутствии тестера можно применить лампу на 12 В мощностью 4 Вт.
Используемый амперметр должен иметь предел по постоянному току более 10 А. Прибор подключается последовательно с исследуемым агрегатом – «плюс» к источнику, а «минус» к потребителю. Если показания меньше требуемых, то произошла поломка в цепи, если больше – неисправен потребитель.
Комментарии0