Японское представление автомобиля для водителя: обновленная Мазда 3
Компания Mazda продолжает внедрять известную по линейке кроссоверов идеологию «Kodo – душа движения» в автомобилях другого сегмента. Поступившая в серийное производство «тройка» также подверглась модернизации в соответствии с инновационным дизайном.
Эстетическая составляющая «третьей серии»
Интерьер продуман в достаточной мере. Многие тест драйвы автомобиля Mazda 3 отмечают высокий уровень эргономики. Все органы управления находятся под рукой и не требует дополнительного времени для привыкания. Такое же утверждение свойственно и представителям немецкой автомобильной промышленности.
Инженеры все же изрядно потрудились над максимальным комфортом за рулем. Проекционный дисплей помогает контролировать необходимые параметры, не отрывая взгляд от дороги. Сенсорный экран расположен довольно удачно и легко поддается управлению. Любители аналогового управления будут довольны присутствием «шайбы» и дополнительных кнопок.
Выверяем управляемость Mazda 3 в ходе тест-драйва новой генерации
Спортивный азарт предыдущих поколений немного приглушен в угоду комфортной составляющей. Подвеска теперь обладает высокой энергоемкостью и обеспечивает плавное преодоление всевозможных неровностей. Стабильность при прохождении извилистых участков все же сохранилась.
Задняя многорычажка готова к внезапному возникновению дефектов дорожного полотна. Отрабатывает ухабы уверенно и тихо. Однако момент начала сноса или заноса на новой подвеске почувствовать сложно. Виной этому являются новые амортизаторы.
«Скайактивный» дух прослеживается и в третьей серии:
- увеличилась жесткость кузова на кручение;
- уменьшилась масса конструкции;
- специально спроектированы зоны для гашения энергии удара в результате столкновения.
Рулевое управление работает с новым передаточным отношением 14:1. Это позволило уменьшить число оборотов «баранки» до 2,6. Настройки электроусилителя произведены в соответствии с технологией SkyActive: руль стал легче. Теперь на нем не чувствуются различные сколы дорожного полотна. Однако в околонулевой зоне информативность управления оставляет желать лучшего.
Электронная начинка также подтянута. Исключить нежелательные последствия активного драйва призваны следующие гаджеты:
- система динамической стабилизации DSC;
- пробуксовочный алгоритм TCS;
- электронное распределение тормозных усилий;
- ABS;
- противооткатный помощник HLA.
Дополнительно могут устанавливаться система мониторинга правильного движения по своему ряду (LDWS) и контроль «слепых» зон, целесообразность которого демонстрирует напряженная городская установка. Безопасность передвижения ночью обеспечена заводским биксеноновым светом.
Техническая сторона «трешки»
Линейка силовых установок получила обновленные агрегаты:
- 1,5 л. Sky (120 л.с.);
- 2,0 л. Sky (150 л.с.).
Ураганной динамики снять с топовых силовых установок не получится. Направленность на экономию топлива Mazda 3 тест-драйв подчеркивал не один раз. При остановке, машина сразу же глушит двигатель. А желание «порезвить» в режиме «D» отпадает сразу – коробка стремится подобрать более высокую передачу.
На резких обгонах стоит быть осторожным. Перебор в АКПП происходит не так уж и быстро – как следствие, запоздалый отклик на акселерацию. Но, показатель расхода топлива в смешанном режиме 6,2 л/100 км компенсирует мелкие недоработки, к которым можно без проблем привыкнуть.
Японский производитель предложил потребителям достаточно заманчивый пакет. Шикарная внешность, масса технологических изюминок, премиальный комфорт способны покорить многих автомобилистов.
Комментарии0