Карбюратор или инжектор – что выбирает современный автомобиль?
В чем отличие карбюратора от инжектора
Дабы прийти к некоторому пониманию отличий двух систем, не помешает хотя бы поверхностно рассмотреть обе конструкции. Сначала, карбюраторная конструкция, которая, кстати, может иметь несколько модификаций:
- барботажного типа
- мембранно-игольчатая
- поплавковая
Первые рассматривать не имеет смысла, так как данный вариант практически не встречается на практике. Остаются два: мембранно-игольчатый механизм и поплавковый, как наиболее распространенные.
Устройство первого – это несколько камер, отделенных друг от друга мембранами. Мембраны связаны между собой и закреплены к штоку. Конечная часть штока имеет иглу, выступающую в роли запорного элемента клапана, через который подается топливо. Мембраны такой системы опираются на пружины, упругость которых может регулироваться. Поэтому характеристики мембранно-игольчатых карбюраторов напрямую зависят от настройки давления пружин. Преимущества таких систем выражаются простотой действия и неприхотливостью эксплуатации. Недостатки – сложностью регулировки.
Пытаясь определить отличия поплавкового карбюратора от инжектора, также придётся рассмотреть поплавковую конструкцию. Сразу стоит отметить обширное разнообразие модификаций таких устройств. Тем не менее, общая схема примерно следующая: есть две камеры - поплавковая, куда подается топливо и смесительная. Смесительная камера представляет собой сложную систему-дозатор, где работают такие элементы, как жиклеры, клапаны, актюаторы. Следует отдать должное именно этой конструкции карбюратора, как обладающей высокой стабильностью работы и высокими эксплуатационными свойствами. Не зря этот вид систем получил самое широкое распространение.
Системы инжекторные для современных автомобилей
Определяя отличительные черты карбюратора - инжектора, сходу логично отметить производные этих выражений. Если для первого выражения родными являются французские корни (Carburation), то для второго – английские (Fuel Injection System). Однако основное отличие автомобильного карбюратора от инжектора заключается, конечно же, в конструктивной составляющей. В отличие от карбюраторов, конструкция инжектора предполагает принудительную подачу топлива в рабочий канал, с последующим впрыском в область цилиндров через форсунки (инжекторы).
Инжекторные автомобильные системы различаются, в зависимости от способа установки форсунок, а также количества этих элементов. На практике находят место системы, где поддерживается:
- одноточечный впрыск (Single Point injection)
- многоточечный впрыск (Multi Point injection)
Многоточечный распределенный впрыск при этом может выполняться разными способами:
- одновременно (открытие всех форсунок одновременно)
- попарно-параллельно (попарное открытие/закрытие по такту работы цилиндров)
- фазированным способом (отдельное управление каждой форсункой)
- непосредственно (впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания)
Как выполняется управление системой
Наивно было бы полагать, что на современном этапе развития электронных технологий, управление такими системами, как инжекторы, осуществляется вручную или механически. Конечно же, управляющий процесс проходит с помощью контроллеров, то есть является полностью электронным. На основании сигналов, полученных с датчиков, установленных в системе двигателя, цифровой контроллер вычисляет все необходимые параметры работы форсунок и предает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Что примечательно, всегда есть возможность изменить программно настройки инжектора, к примеру, подгоняя систему под определенный тип автомобильного мотора.
Комментарии0