Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107
Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105. Потому регулировка карбюратора ВАЗ 2105 ничем не отличается от его регулировки на седьмой модели.
В каких случаях проводится регулировка карбюратора:
- При проведении планового ТО (рекомендуется проводить 2 раза в год);
- Если затруднён запуск холодного или прогретого двигателя;
- Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу;
- Если автомобиль дёргается во время движения;
- Если автомобиль «проваливается» при резком нажатии на педаль газа.
Регулировка может производиться как на установленном на автомобиле карбюраторе, так и на снятом. Наиболее качественная регулировка и настройка возможна при демонтаже карбюратора. Её и будем рассматривать. Хотя, надо сразу оговориться, что настройка оборотов холостого хода производится только на установленном карбюраторе.
Последовательность проведения регулировки карбюратора ВАЗ - 2107:
- чистим основные элементы карбюратора, которые могут засоряться: сетчатый фильтр, поплавковую камеру, топливные, а также воздушные жиклёры;
- регулируем поплавковый механизм;
- производим регулировку пускового механизма;
- регулируем систему холостого хода.
Чистка карбюратора
- Отвинчиваем болты крепящие крышку карбюратора и отсоединяем её от корпуса. Делать это необходимо аккуратно и осторожно, чтобы не повредить поплавок и язычок кронштейна;
- Перевернув крышку, отворачиваем пробку крепления топливного фильтра, достаём и промываем фильтр;
- Очищаем и промываем поплавковую камеру;
- Поочерёдно выкручиваем топливные и воздушные жиклёры, производим их чистку (использовать можно только медную проволоку), промывку, затем продуваем сжатым воздухом. Для промывки узлов и деталей карбюратора можно использовать бензин, растворители (ацетон, толуол, дихлорэтан) или специальную жидкость для промывки карбюраторов. Многие автолюбители этим и ограничиваются, но если Вы хотите отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 более точно, то выполните и последующие регулировки.
Регулировка поплавкового механизма
- Визуально проверяем, чтобы поплавок располагался параллельно стенкам и крышке поплавковой камеры. Перекос устраняем воздействием на кронштейн;
- Проверяем максимальный уровень топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо замерить расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора при касании язычка к игольчатому клапану. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Нарушение устраняем подгибанием язычка;
- Проверяем максимальное открытие игольчатого клапана. При максимальном отведении поплавка расстояние между ним и прокладкой должно быть 14±0,5 мм. Устраняем подгибанием кронштейна.
Регулировка пускового устройства
Правильность регулировки пускового устройства проверяем измерением зазоров между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры диффузора.
- При нажатии на шток пускового устройства «до упора» зазор должен быть 5,0—5,5 мм. Регулировка: отвернуть пробку регулировочного винта пускового устройства, вращая винт установить требуемый зазор;
- При повороте трёхплечего рычага против часовой стрелки до упора зазор - 0,7—0,8 мм. Регулировка: подгибание тяги или перестановка в другое отверстие наконечника тяги.
Регулировка холостого хода
Регулируем холостой ход на прогретом автомобиле с полностью открытой воздушной заслонкой. Для правильной регулировки требуется газоанализатор.
- Вставить газоанализатор в выхлопную трубу;
- Винтом количества смеси вывести обороты двигателя до 820-900 об/мин.;
- Винтом качества смеси добиться показателя концентрации СО 0,5 – 1,2%;
- Повторяя вышеописанные операции добиться указанных параметров СО и оборотов двигателя.
Уважаемые читатели, теперь Вы теоретически имеете представление о том, как отрегулировать правильно карбюратор ВАЗ 2107. Надеемся, что наши подсказки пригодятся Вам при повседневной эксплуатации автомобиля. Но ещё раз хотим напомнить, что своевременное техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 2107 – залог его длительной и бесперебойной работы.
Комментарии0