Ремонт и обслуживание

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Сергей Василенков от 22-12-2013, 23:11 Просмотров: 20010 119

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.

В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

  • Главная дозирующая система;
  • Система холостого хода;
  • Пусковое устройство;
  • Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:

  • снять карбюратор;
  • удалить крышку поплавковой камеры;
  • перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
  • проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

  • если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена - перемещаем замок вниз;
  • если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
  • светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода. Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 - 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:

  • Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
  • Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
  • Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
  • Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
  • Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.

Похожие публикации


Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора Легкие и маневренные скутеры давно стали неотъемлемым элементом нашей жизни. Городские, туристические, спортивные, внедорожные – каждый вид нашел свое применение.
Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии и моторе, а также регулировку зазора клапанов.
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH   Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера   Скутер (от английского «to scoot» - бежать, удирать) - это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.

Комментарии2

Владислав
 Тут кажется бшибочка где идет речь о регулировке иглы,если смесь обогащена,то следует иглу опустить,тем самым замок поднимается вверх,а если обеднена,то илу поднимаем,а замок опускаем
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Ильшат
Цитата: Владислав
 Тут кажется ошибочка где идет речь о регулировке иглы,если смесь обогащена,то следует иглу опустить,тем самым замок поднимается вверх,а если обеднена,то иглу поднимаем,а замок опускаем


Владислав подскажите пожалуйста если у меня на мотоцикле всегда чёрная свеча что надо делать карбюратор к68?
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий