Обслуживание карбюратора Озон собственными силами
Однако в условиях массового производства добиться полной идентичности показателей практически невозможно. Поэтому только индивидуальная регулировка карбюратора Озон дает возможность подобрать необходимый режим дозирующих систем и снизить расход горючего. Эта технология доступна каждому, кто хотя бы один раз проводил регулировку карбюратора на скутере.
Методика настройки систем карбюратора
Необходимое условие для положительного исхода всех работ – это соблюдение четкой последовательности регулировок. Только таким образом исключается повторная настройка ранее отрегулированной системы. Поэтому мастера советуют придерживаться такой схемы:
- Удаление загрязнений с корпуса карбюратора.
- Корректировка приводов воздушной и дроссельных заслонок.
- Отладка пускового устройства.
- Юстировка пневмопривода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
- Корректировка системы холостого хода.
- Настройка токсичности выхлопных газов.
Для очистки наиболее подходят специальные смеси, выпускаемые в аэрозольных баллонах. При их отсутствии можно воспользоваться керосином или уайт-спиритом, которые всегда есть в любом гараже. После тщательной очистки воздушный фильтр требуется демонтировать для лучшего доступа к регулируемым узлам.
Следующий пункт регулировки Вашего карбюратора Озон заключается в проверке длины тяги привода дроссельных заслонок. Она должна быть в пределах 80 мм. При необходимости - открутить контргайку на наконечнике тяги и выставить нужную величину. Если заслонка 1-ой камеры неполностью открыта при нажатой педали газа, а рычаг имеет дополнительный ход, то целесообразно уменьшить длину продольной тяги. Также нужно обратить внимание на приводной трос и при надобности натянуть его. Воздушная заслонка должна быть в строго вертикальном положении при полностью утопленной ручке привода в салоне машины. При вытягивании ручки до упора заслонка полностью перекрывает смесительную камеру. В случае невыполнения этих требований требуется юстировка привода.
Настройка пускового устройства выполняется вращением регулировочного винта шлицевой отверткой до установления частоты вращения коленвала в пределах 3000 об/мин. В случае замены диафрагмы пневмопривода заслонки второй камеры требуется настройка длины штока.
Для юстировки системы ХХ используются винты качества и количества, расположенные в правой части карбюраторного узла. Настройки производятся на начальном этапе при неработающем двигателе в такой последовательности:
- Закрутить винт качества до упора и затем выкрутить его на 5 оборотов.
- Закрутить винт количества и выкрутить на 3 оборота.
- Запустить мотор.
- Выставить винтом количества 800 об/мин.
- Закручивать винт качества до момента неустойчивой работы двигателя.
- Открутить винт качества назад для стабилизации оборотов.
Основные неисправности модели Озон
Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания ведет к потере работоспособности карбюраторного узла, что непременно сказывается на динамических качествах автомобиля. Однако практически все поломки, как и сама регулировка нашего карбюратора Озон, устраняются непосредственно на машине в домашних условиях. К часто встречающимся неполадкам относятся:
- выход из строя диафрагмы пускового устройства;
- заедание игольчатого клапана;
- неисправность приводов;
- неисправность диафрагмы ускорительного насоса.
Комментарии0