Настройка карбюратора 4-хтактного скутера
Основное предназначение главного прибора системы питания заключается в подготовке оптимальной смеси, поступающей непосредственно в цилиндр. Карбюратор состоит из таких узлов:
- Корпус.
- Дроссельная заслонка.
- Жиклеры.
- Поплавковая система.
- Дроссельная заслонка.
- Ускорительный насос.
- Пусковой обогатитель.
- Винты для настройки.
- Дозирующая игла.
Для создания обогащенной смеси при запуске холодного мотора китайские скутеры оборудованы пусковым обогатителем.
При отсутствии напряжения на его контактах игла полностью освобождает пусковой канал, что открывает путь для увеличенной дозы горючего в карбюраторный диффузор.
За показатели экономичности отвечает система отключения ХХ, которая отключает опцию холостого хода при нагрузке.
Не смотря на сложность конструкции, обслуживание карбюраторного узла вполне по силам начинающему механику. Перед началом процесса стоит установить проверенную свечу зажигания, а также хороший воздушный фильтровочный элемент. Регулировка карбюратора на скутере 4т должна производиться на прогретом двигателе. Процесс состоит из таких операций:
- юстировка холостого хода;
- наладка качества смеси винтом;
- регулировка иглой качества смеси;
- юстировка уровня горючего в поплавковой камере.
В конструкции карбюратора предусмотрен винт, который управляет оборотами мотора на холостом ходу.
При его закручивании канал подачи воздуха делается меньше, вследствие чего топливная смесь обогащается и количество оборотов увеличивается. Чтобы уменьшить этот показатель, соответственно, винт нужно выкрутить. Процесс контролируется при постепенном отвинчивании на каждые четверть оборота.
Соблюдение пропорций горючей смеси является главным условием для бесперебойной и стабильной работы скутера.
Данное условие выполняется, в зависимости от модели, посредством юстировки соответствующим винтом или иглой дроссельной заслонки. Обогащение смеси происходит при повороте винта по часовой стрелке или при поднятии иглы.
С точностью до наоборот выполняется процесс обеднения состава. На новом изделии считается нормальным положение винта в выкрученном состоянии на 1,5-2 оборота. Степень износа двигателя и наличие других поломок может расширить этот диапазон. Опытные механики проверяют точность настройки, проверяя свечу зажигания.
Количество топлива в поплавковой камере проверяется при запущенном моторе скутера путем поднятия вверх трубки подачи горючего. Несоответствие уровня техническим нормам устраняется регулировкой держателя иглы в небольших пределах. Регулировку карбюратора на скутере 4т можно считать законченной, если при пробной поездке отсутствуют нежелательные провалы и детонация.
Комментарии0