Методика прошивки и откатки инжектора
Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси. Данные устройства выпускаются двух типов - узкополосные и широкополосные. Для оптимизации и корректировки качества топливной смеси автомобилисты часто используют прошивку и откатку инжектора по широкополосному лямбде.
У бензинового двигателя расход топлива напрямую зависит от ширины управляющих импульсов, которые поступают на инжектор. Данный показатель формируется блоком управления автомобиля на основании показаний всевозможных датчиков. Поэтому регулировка рарбюратора ВАЗ 21213 и настройка системы питания двигателя - это несколько разные вещи. Перед тем, как приступить к корректировке машина должна соответствовать таким требованиям:
- отрегулирован холостой ход;
- установленный широполосный датчик кислорода;
- исправный регулятор холостого хода;
- рабочий датчик температуры поступающего воздуха.
В качестве оборудования понадобятся ноутбук и k-line адаптер. Последний атрибут поможет также при простой диагностике и прошивке. Самостоятельная прошивка и откатка инжектора по широкополосному лямбде нуждаются в правильном программном обеспечении. Такой софт каждый может подобрать под свои нужды, но специалисты советуют воспользоваться таким набором:
- ChipTunerPro v3.21;
- программа-логгер Atomic tune;
- программы для перезаливки прошивки.
Прежде всего, стоит позаботиться о стоковой прошивке, которая уже используется в авто. Необходимо сделать резервную копию на случай неудачной работы возможности восстановить заводские настройки. После этого можно приступать к настройке оптимальных параметров состава смеси, углов опережения зажигания, фаз впрыска и т.д.
При подготовке к процессу, нужно установить в таблице ChipTunerPro v3.21 стандартное соотношение воздуха к топливу в пропорциях 14,7:1 (при таком условии работает штатный датчик кислорода). Прошивка устроена таким образом, что смесь не будет богаче, чем указано в таблице «Базовый состав смеси» и беднее, чем показатели в «Составе смеси от температуры». Далее устанавливается граница режима лямбдарегулирования и проверяется статика форсунок. Перед первой откаткой в разделе «Рабочие режимы» устанавливается поправка циклового наполнения на 1. Параметры прошивки нужно сохранить и залить в блок управления автомобилем.
Теперь остается кататься в разных режимах с подключенным ноутбуком, чтобы заполнить как можно больше рабочих точек. Для этого достаточно приноровиться работать педалью газа, а иногда и тормоза. Педаль газа использовать не более, чем на 50% и, по возможности, как можно плавне регулировать подачу смеси. На подобное мероприятие уйдет около часа. Полученные данные при откатке инжектора по широкополосному лямбде-зонду необходимо ввести в рабочую прошивку (графики БЦН и ПЦН). После чего, при необходимости, править указанные параметры, сохранить и заливать в ЭБУ.
Комментарии0