Ремонт и обслуживание

Методика прошивки и откатки инжектора

Сергей Василенков от 4-10-2013, 19:55 Просмотров: 46 7
    Система питания инжекторных двигателейСистема питания инжекторных двигателей

    Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси. Данные устройства выпускаются двух типов - узкополосные и широкополосные. Для оптимизации и корректировки качества топливной смеси автомобилисты часто используют прошивку и откатку инжектора по широкополосному лямбде.

    У бензинового двигателя расход топлива напрямую зависит от ширины управляющих импульсов, которые поступают на инжектор. Данный показатель формируется блоком управления автомобиля на основании показаний всевозможных датчиков. Поэтому регулировка рарбюратора ВАЗ 21213 и настройка системы питания двигателя - это несколько разные вещи. Перед тем, как приступить к корректировке машина должна соответствовать таким требованиям:

    • отрегулирован холостой ход;
    • установленный широполосный датчик кислорода;
    • исправный регулятор холостого хода;
    • рабочий датчик температуры поступающего воздуха.

    В качестве оборудования понадобятся ноутбук и k-line адаптер. Последний атрибут поможет также при простой диагностике и прошивке. Самостоятельная прошивка и откатка инжектора по широкополосному лямбде нуждаются в правильном программном обеспечении. Такой софт каждый может подобрать под свои нужды, но специалисты советуют воспользоваться таким набором:

    • ChipTunerPro v3.21;
    • программа-логгер Atomic tune;
    • программы для перезаливки прошивки.

    Прежде всего, стоит позаботиться о стоковой прошивке, которая уже используется в авто. Необходимо сделать резервную копию на случай неудачной работы возможности восстановить заводские настройки. После этого можно приступать к настройке оптимальных параметров состава смеси, углов опережения зажигания, фаз впрыска и т.д.

    При подготовке к процессу, нужно установить в таблице ChipTunerPro v3.21 стандартное соотношение воздуха к топливу в пропорциях 14,7:1 (при таком условии работает штатный датчик кислорода). Прошивка устроена таким образом, что смесь не будет богаче, чем указано в таблице «Базовый состав смеси» и беднее, чем показатели в «Составе смеси от температуры». Далее устанавливается граница режима лямбдарегулирования и проверяется статика форсунок. Перед первой откаткой в разделе «Рабочие режимы» устанавливается поправка циклового наполнения на 1. Параметры прошивки нужно сохранить и залить в блок управления автомобилем.

    Теперь остается кататься в разных режимах с подключенным ноутбуком, чтобы заполнить как можно больше рабочих точек. Для этого достаточно приноровиться работать педалью газа, а иногда и тормоза. Педаль газа использовать не более, чем на 50% и, по возможности, как можно плавне регулировать подачу смеси. На подобное мероприятие уйдет около часа. Полученные данные при откатке инжектора по широкополосному лямбде-зонду необходимо ввести в рабочую прошивку (графики БЦН и ПЦН). После чего, при необходимости, править указанные параметры, сохранить и заливать в ЭБУ.

    Похожие публикации


    Поменять масло? - Да проще простого!!! Тем более, если у вас - Калина.
    Читать далее...
    Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
    Читать далее...
    Почему сломался "Солекс"?
    Читать далее...
    Лада Гранта: как уменьшить аппетит Вашей машины?
    Читать далее...
    Делаем спорткар из Шкода Октавиа
    Читать далее...
    Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013
    Читать далее...

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Методика прошивки и откатки инжектора" пока нет.

    Добавить комментарий