Замена барабанных тормозов на дисковые
Почему многие автолюбители производят замену барабанных тормозов на дисковые
Почти на всех автомобилях, относящихся к разряду бюджетных и классических, при их изготовлении устанавливаются барабанные системы на задние тормоза. Нет необходимости доказывать, насколько эффективность дисковых тормозов выше барабанных – это практически аксиома для каждого автолюбителя.
Перечень преимуществ дисковых тормозов:
- Их устройство позволяет равномерно распределять тормозные усилия, что, конечно же, приводит к повышению эффективности торможения.
- Уменьшается протяжённость тормозного пути автомобиля.
- Продолжительность отрезка времени, необходимого для того, чтобы сработал тормозной механизм, уменьшается.
- Очень важный аспект! Происходит улучшение показателя рассеивания тепла, который имеет большое значение для нормального функционирования тормозных дисков и колодок. Значение этого параметра для водителей, являющихся приверженцами активного способа вождения с использованием повышенных скоростей, трудно переоценить.
О чём следует знать, принимая решение о переоборудовании автомобиля
Уже перечисленных достоинств дисковых тормозов вполне достаточно для принятия решения об их установке. Однако нельзя при этом забывать и о некоторых очень важных нюансах. Ведь проведение замены, установленной заводом, автомобильной системы на внештатную, пусть даже и очень эффективную – внесение изменений в конструкцию, утверждённую заводом-изготовителем. А потому необходимо неукоснительное соблюдение некоторых требований:
- Устанавливаемая новая система должна находиться в полном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к конкретному автомобилю. При несоблюдении этого требования можно на выходе получить помимо «навороченных» тормозов такие неприятные сюрпризы, как:
- занос автомобиля при выполнении торможения;
- неравномерность распределения усилий в процессе торможения;
- отказ тормозной системы;
- перегрев отдельных элементов тормозной системы.
- Перед покупкой комплекта дисковых тормозов следует получить подтверждение того, что у них имеются сертификаты, позволяющих использовать их на территории России.
- Проконсультироваться со специалистами СТО о возможности установки понравившейся системы на конкретный автомобиль и получения сертификата, подтверждающего её соответствие нормам и требованиям.
- Система ручного тормоза должна будет измениться. При этом либо производится модернизация имеющейся «тросиковой» системы, либо монтируется гидравлический «ручник».
Также следует понимать, что внесение такого изменения может затруднить прохождение ТО, если, конечно, его не отменят. Кроме того, любой работник ГИБДД, осматривая машину, может предъявить претензию по поводу замены барабанных тормозов на дисковые.
Имеется ещё один, достаточно неприятный, нюанс – при попадании в аварию, а от этого не застрахован никто, водитель, изменивший тормозную систему, автоматически становится виноватым. Это может также сказаться и на отношениях со страховой компанией. Чтобы избежать этих проблем, следует документально зафиксировать проведение изменений.
Порядок выполнения работы по замене барабанных тормозов на дисковые
Чтобы выполнить эту довольно трудоёмкую работу, следует купить:
- комплект новых суппортов;
- комплект тормозных дисков. Тут следует помнить, что даже для стандартных размеров характерно наличие расхождения с величиной посадочного места. А потому или растачивается посадочное место у тормозного диска, либо производится проточка ступицы;
- комплект тормозных накладок;
- комплект планшайб;
- рабочие тормозные цилиндры;
- тормозные шланги, которые должны иметь большую относительно стандартных, длину.
Приобретая эти детали, не следует гнаться за дешевизной – экономить на своей безопасности не стоит.
Для проведения замены барабанных тормозов на дисковые нужно иметь гараж с ямой или подъёмник. Можно, конечно, всё сделать и без них, но с ямой и подъёмником будет и быстрее, и легче. Для начала производится демонтаж барабанной системы, который выполняется следующим образом:
- Автомобиль поднимается и фиксируется в определённом положении. При этом желательно использовать дополнительную страховку на случай отказа механизма, в виде подставки под днище.
- Производится демонтаж колёс.
- Выкручиваются все шпильки, с помощью которых осуществляется крепление тормозного барабана. Зачастую сделать это очень непросто, так как они намертво прикипают. Чтобы облегчить процесс, следует воспользоваться универсальной смазкой WD-40, которая поливается на приржавевшую деталь. По прошествии небольшого промежутка времени она, как правило, поддаётся откручиванию.
- Снимается барабан. Причём делать это надо очень аккуратно, используя для постукивания резиновый молоток, чтобы не допустить излома барабана. А без постукивания барабан снимается очень тяжело.
- Отсоединяется трос ручного тормоза, при этом рукоятка в салоне автомобиля должна находиться в крайнем нижнем положении.
- Выполняется демонтаж рабочих тормозных цилиндров.
- Снимаются тормозные колодки, а также все детали, которые можно открутить.
Закончив демонтаж всех старых деталей, необходимо с помощи щётки произвести тщательную зачистку мест, на которые будут монтироваться новые детали. Также рекомендуется произвести тщательную ревизию места установки тормозных дисков на предмет наличия трещин и неровностей. Только убедившись в их отсутствии, можно приступать к монтажу нового оборудования.
Очень важно! Первым делом надо определить, где будут устанавливаться суппорты – перед осью или за ней. Рекомендуемое место – сзади, так как воздействие веса суппорта позволяет улучшить процесс торможения.
Порядок выполнения монтажа:
- Устанавливается ступица посредством прижатия её к планшайбе, при этом использовать надо только новые болты.
- Производится рихтовка углов балки для нормальной установки на неё ступицы. Для этого может быть использован как молоток, так и болгарка.
- Скобы устанавливаются на планшайбу.
- На ступице монтируется тормозной диск. При этом обязательно должны использоваться дистанционные шайбы.
- Соединения скоб максимально затягиваются.
- На суппорт, у которого перед установкой поршни отжимаются вовнутрь с помощью большой отвёртки, устанавливаются шланги и монтируются колодки.
- Тормозная магистраль проверяется на герметичность. Эта проверка выполняется путём визуального осмотра всех мест соединения после неоднократного нажатия на тормозную педаль.
После завершения всех работ в обязательном порядке производится прокачка тормозов. Для этой цели придётся привлекать кого-нибудь на помощь, так как при выполнении этой операции один человек должен находится в салоне, а другой — под машиной. Рекомендуется прокачать на всякий случай тормозную систему на всех колёсах для того, чтобы исключить наличия в ней пузырьков воздуха, что существенно ухудшает её работоспособность.
Комментарии0