Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170
Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли дисковые тормоза. Этот механизм торможения гораздо эффективнее, хотя тормозные колодки гораздо меньшей площади. За счет равномерного прилегания колодок к плоскому диску достигается наибольший эффект. В отличии от барабанных тормозов в которых колодки неравномерно прижимаются к стенкам барабана.
Дисковые тормоза гораздо лучше подвержены охлаждению. В них не набивается грязь, пыль и прочие нежелательные компоненты, ухудшающие торможение. Замена колодок на таких тормозах осуществляется гораздо проще, чем на барабанных. Вся система гораздо компактнее, имеет меньший вес и гораздо дешевле своего предшественника.
Типы тормозных дисков устанавливаемых на Ладу Приору и чем они отличаются
Самым простым является обычный диск, не имеющий никаких дополнительных функций. Такие элементы отлиты целиком из металла и имеют больший вес, чем другие типы. Хуже охлаждаются при нагрузках.
Следующая разновидность – вентилируемые. Они полые внутри и в этой полости между рабочими поверхностями расположены перегородки для вентиляции. При вращении, воздух проходит между рабочими поверхностями сквозь перегородки и охлаждает их.
Еще одной разновидностью являются вентилируемые, перфорированные диски со специальными пылеотводящими углублениями и антикоррозионным покрытием. Этот тип почти не подвержен коррозии. За счет специальной нарезки, отводит грязевые частицы от попадания на рабочую поверхность тормозных колодок уменьшая их износ.
Также на автомобилях с системой АВS устанавливается другой вид , имеющий специальное устройство. В виде дополнительного кольца с зубьями для срабатывания системы ABS.
Как установить тормозные диски на Приору своими руками
Рассмотрим поэтапно порядок снятия и установки этого элемента тормозной системы.
- поставьте автомобиль на ручной тормоз;
- подложите под колеса башмаки для предотвращения отката;
- отпустите гайки колеса;
- поднимите автомобиль на домкрате и подставьте упор под кузов;
- снимите колесо;
- разведите тормозные колодки при помощи большой плоской отвертки или монтажки;
- открутите два болта крепления суппорта от поворотного кулака ключом на «17»;
- снимите суппорт вместе с колодками;
- подвяжите суппорт к пружине подвески, чтобы не оборвать тормозной шланг;
- отверните две направляющие шпильки ключом на «7»;
- снимите диск со ступицы (если простых усилий не хватает, сбейте его при помощи молотка);
- сборка происходит в обратной последовательности;
- при проведении работ, проверьте состояние тормозных колодок, при необходимости замените их;
При каждом техническом осмотре автомобиля Лада Приора необходимо проверять диски на износ. При максимальном износе толщина диска должна быть не менее 17,8 миллиметров.
Проведите визуальный осмотр. На рабочих поверхностях не должно быть никаких повреждений в виде царапин, борозд, трещин и сколов. Провернув колесо, посмотрите чтобы не было никакого биения и излишнего трения между тормозными колодками и диском. При обнаружении каких-либо повреждений требуется произвести замену.
При соблюдении правил эксплуатации автомобиля, необходимо своевременное прохождение технического осмотра. При обнаружении неисправностей в тормозной системе, требуется незамедлительное их устранение. Этим вы гарантируете безопасное передвижение на автомобиле.
Комментарии0