Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы
Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его автотранспорте. Остальные участники движения также могут пострадать из-за халатного отношения автолюбителя к состоянию своего железного коня.
Проверка состояния тормозной системы автотранспорта
Контроль состояния тормозов автотранспорта поможет выявить неисправность тормозных механизмов и вовремя поменять износившиеся или вышедшие из строя детали.
Выявить неисправность системы торможения несложно. Внимательно следите за эффективностью торможения вашей автомашины. Ваш остановочный путь начал увеличиваться? Даже легкое притормаживание вызывает вибрацию рулевого колеса? Необходима диагностика системы.
Самостоятельно можно измерить толщину тормозного диска. Делается это с помощью штангенциркуля. Уточните у производителя детали минимальное значение толщины. Если измерение показало значение ниже допустимого, смело меняйте механизм.
Самостоятельная замена тормозных дисков на Тойота королла. Нюансы при замене.
Заметили неисправность – не задумываясь меняйте составляющие системы остановки автотранспорта! Никакой экономии на таких важных расходниках!
Операция по замене деталей тормозной системы несложная. Рассмотрим пошагово смену узлов тормозной системы:
- берём домкрат, поднимаем переднюю часть автомашины (подойдёт простейший штатный домкрат);
- откручиваем болты, снимаем колесо;
- далее откручивается нижний болт суппорта, а механизм поднимается и подвязывается (можно толстой проволокой);
- после убираем колодки из скоб, цилиндр струбциной заталкиваем в суппорт (при этом обязательно откройте бачок с тормозной жидкостью!);
- необходимо отсоединить суппорт от скобы. Для этого откручиваем второй винт, рулевое колесо поворачиваем в сторону, а после откручиваем два болта размером 17, которые удерживают саму скобу;
- после успешного освобождения деталей чистим пыльники, направляющие (обязательно смазываем их свежей смазкой);
- дальше пару винтов M8 нужно закрутить в сам диск (чтобы легче снять);
- снимаем деталь, а саму ступицу зачищаем;
- устанавливаем свежий диск и закрепляем новичка колёсными гайками.
Собирается система в обратной последовательности.
Правила эксплуатации тормозной системы. Как продлить жизнь механизмам остановки.
Замена тормозных дисков на Тойота Королла прошла успешно. Но как продлить срок их службы?
Чтобы тормоза автотранспорта служили дольше, нужно знать правила их использования. Самое главное – это контроль! Обнаружил неисправность – значит предупреждён!
Следите за уровнем тормозной жидкости. Норма – это максимальный уровень. При понижении уровня раз в 8-10 тыс. км доливайте жидкость. Частое понижение уровня говорит об износе колодок. Полная замена – каждые 50 тыс. км.
Плавное своевременное торможение – залог долголетия узлов системы. Резкие остановки автотранспорта сокращают период службы деталей.
Состояние передних тормозных узлов проверяйте каждые 10 тыс. км (можно чаще).
Эти минимальные требования существенно продлят жизнь деталям.
Комментарии0