Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013
Каждое предприятие, при правильно организованном менеджменте, обязано учитывать свою прибыль и убытки. Это способствует рациональному обращению с оборотными средствами компании. Таким образом, имея свой личный автопарк, фирма обязана регламентировать потребление горючего каждым автомобилем согласно техническим характеристикам. Упростить этот процесс позволят нормы расхода топлива Минтранс 2013.
Юридические тонкости в области учета расходов ГСМ
Согласно решению руководства страны, документальное подтверждение норм расхода ГСМ осуществляется локально. Предприятие собственноручно обязано создать соответствующий приказ, руководствуясь государственными рекомендациями. Фирма должна вести жесткую политику в области контроля, поскольку назойливые ревизоры будут пристально сверять цифры документальных и фактических показателей. Доказать последний возможно только на основании путевого листа. Отчеты, чеки и накладные, подтверждающие приобретение горючего, не имеют никакого отношения к бухгалтерскому и налоговому учету.
Широкая гамма различных показателей норм расхода топлива, составленных Минтрансом на 2013 год и влияющих на потребление горючего, объединена в три крупные категории.
- Базовая норма учитывает комплекс характеристик транспортного средства и для каждой модели устанавливается в индивидуальном порядке.
- Транспортная составляющая действует только для таких типов, как автобус и самосвал. Она устанавливает величину расхода ГСМ в зависимости от загруженности.
- Эксплуатационная - параметризуется согласно местным условиям. Частые остановки (касается маршрутных автобусов) вынуждают руководство увеличивать объемы горючего. Холмистые дороги с наличием многих опасных поворотов способны повысить количество используемого топлива на 5-20 %. Очень медленный транспортный поток в крупных городах вызывает падение экономичности. В зависимости от густоты населения цифра может подняться до 25%. Использование автомобиля пятилетней давности или нового транспортного средства вызывают интенсивное горение топливной смеси (увеличение расхода до 10%). Езда на учебном авто способна превысить норму до 50%. В новом документе даже предусмотрено необходимое количество бензина/дизеля для автомобилей, оборудованных ГБО.
Детально рассмотренные три аспекта, формирующие критерии топливного расхода для любого ТС, позволяют максимально приблизить теоретические цифры к практическим показателям. Это предоставляет возможность эффективно осуществлять снабжение фирмы горюче-смазочными материалами и правильно распределять топливо. В связи с быстрым старением информации, вновь приобретенный автомобиль может быть не регламентирован нормами расхода топлива, спроектированными Минтрансом в 2013 году. Документ предусматривает данный случай и предлагает возложить функцию анализа на специальные научные организации, утвердить результат которой может руководитель предприятия или администрации региона.
Комментарии3