Поменять масло? - Да проще простого!!! Тем более, если у вас - Калина.
Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса. Как часто такую процедуру проводить, зависит от множества факторов: это и величина пробега, и условия ежедневной езды, и качество используемого бензина. Если машина еще находится на гарантии, то просто нужно придерживаться предложенной системы обслуживания. В любом случае автовладелец решает сам, когда проводить данную процедуру: кто-то обновляет через 15 тысяч км пробега (следуя заявленным заводским нормам); кто-то считает, что оптимальный километраж - до 10 тысяч км; некоторые - всего раз-два в год, весной или осенью. Весеннее "обновление" машины защитит двигатель от летнего перегрева, а осенняя – даст возможность лучше заводиться в холодную погоду и морозы.
Выбор масла зависит от предпочтений конкретного владельца. Сейчас в продаже имеется достаточное количество масел различных марок и производителей. Приобрести подходящее именно для Вашей машины не сложнее, чем осуществить подбор шин по марке авто. Качественный фирменный продукт содержит разнообразные присадки с антипригарными, моющими, антифрикционными и другими свойствами. Тут, пожалуй, работает обычный житейский принцип: слишком дешевое хорошим не бывает.
Перед тем, как проводить замену масла в двигателе Калина, многие советуют прочищать смазочную систему специальными видами масел с моющими добавками. Мнения владельцев авто разделились примерно поровну. Для лентяев созданы специальные экспресс-промывки, которые можно заливать прямо в старую жидкость, которые, после холостой работы двигателя в течение 10 минут, сливаются вместе с отработкой.
Что понадобится
Конечно, удобнее всего производить эту операцию на эстакаде или смотровой яме.
Инструменты и инвентарь
- Ключ на 17 + ключ под масляный фильтр
- Шестигранник на 12
- Емкость для отработки (более 5литров)
- Ветошь или тряпки, спецодежда
- масло (4л) и фильтр
Порядок работы
Работу предполагается осуществлять на прогретом двигателе. Его оставляют работающим на несколько минут, чтобы затем слить максимальное количество отработки. Теплое масло более текучее и быстрее сливается.
Далее машина загоняется на яму, и можно приступать к замене масла в двигателе Калина. Открыв капот, необходимо открутить крышку с горловины для слива/залива жидкости. Предварительно ставим под отверстие емкость для отработки. Далее 17-м ключом нужно открутить сливной болт. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Сливаем его не менее пяти минут. Далее пробку в картере завинчиваем, и заливаем промывочное масло. Даем двигателю поработать минут 10-15, снова сливаем отработку. Для смены масляного фильтра используем специальный ключ. В новый фильтр несколько капель, смазываем прокладку, и, когда фильтрующий материал пропитался, ставим фильтр на место. Во избежание протекания закрепляем фильтр максимально надежно. Теперь можно смело заливать новое масло (не всю канистру, конечно, а около трех с половиной литров). Превышение уровня может вызвать высокое давление и протекание прокладки.
Комментарии0