Жидкости для очистки инжекторных форсунок
Уже мало кто спорит по поводу преимуществ моторов, оснащенных системой впрыска топлива. После их появления участь карбюраторов была предрешена. Автолюбители сразу ощутили разницу:
- повысились тяговые характеристики;
- снизился расход горючего;
- повысилась экологичность.
Способы восстановления системы подачи топлива
На данный момент существует три варианта промывки форсунок:
- Добавка присадки в бак. Имеет как плюсы, так и минусы.
- Промывка на специальных установках. Высокая эффективность при условии применения качественных материалов.
- Использование ультразвуковых приспособлений. Чистятся только форсунки, из недостатков - высокая стоимость.
В целях профилактики специалисты советуют проводить периодическую мойку каждые 5 тыс. км. Хотя споры по поводу первого варианта и не прекращаются, отзывы об очистителях инжекторов для добавления в горючее более чем положительны. Это объясняется доступностью цен и простотой выполнения операции.
Классификация средств для промывки форсунок
Автохимия, представленная на современном рынке производителями подобных средств, делится на два типа:
- Прямого действия для непосредственной чистки.
- Присадки, добавляемые в топливный бак в определенных пропорциях.
Наиболее популярные продукты этих категорий:
- Hi-Gear;
- Liqui Moly;
- Лавр;
- BBF;
- Winns.
Присадки прямого действия используются на заведенном двигателе, когда шланг подачи топлива опущен в емкость с активной жидкостью. Их действие на систему впрыска можно назвать ударным – удаляется не только нагар, но и лаковые отложения, что не всегда под силу ультразвуку.
Принцип действия и отзывы об эффективности очистителя инжектора
Если владельцем транспортного средства зафиксированы нарушения его ходовых качеств или перерасход горючего, то стоит подумать о профилактике системы впрыска при помощи специальных присадок. Основные задачи, возложенные на них:
- устранение отложений в форсунках и топливопроводе;
- восстановление норм расхода горючего;
- обеспечение полного сгорания топлива.
Методика химической промывки со снятием с двигателя дает возможность точного определения производительности форсунок. Но в гаражных условиях вполне можно обойтись чисткой без дополнительных затрат на демонтаж, подсоединив топливопровод к емкости с активной жидкостью. Электропитание бензонасоса при этом отключается.
Хорошими отзывами пользуются очистители инжектора, которые заливаются перед заправкой в бак. Основная их часть рассчитана на 50-60 литров горючего. Этот «раствор» следует выкатать без дозаправки.
Особенности применения
Большинство негативных рецензий по поводу качеств того или иного средства для промывки связаны с неправильным их использованием. Рассмотрим некоторые правила, которые нужно учитывать:
- некоторые производители не рекомендуют свою продукцию для профилактики систем GDI из-за несоответствия вязкости препарата и топлива;
- многие жидкости агрессивны к полимерным и резиновым деталям;
- некачественные средства только отслаивают загрязнения, в то время, как качественные еще и сжигают их;
- после процедуры отмечается кратковременное повышение токсичности выхлопа.
Специалисты советуют при выборе присадки отдавать предпочтение производителям, которые выпускают широкий ассортимент для карбюраторных и инжекторных систем, в том числе для двигателей с GDi.
Комментарии1