Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»
Назначение и основные механизмы системы карбюратора
Карбюратор – это основной узел системы питания автомобиля, предназначенный для соединения топлива с воздухом в нужной пропорции, и подачи данной смеси в двигатель. Устройство карбюратора «Солекс» для ВАЗ 2108 позволяет эффективно решать задачи обеспечения двигателя горючей смесью на различных режимах его работы. В устройстве «SOLEX» имеются расположенные рядом два канала для движения воздуха, которые в нижней части, находящейся в корпусе карбюратора, перекрываются дроссельными заслонками. Эти каналы называют камерами. Положением дроссельных заслонок регулируется количество горючей смеси, которая поступает в двигатель. Дроссельная заслонка в первичной камере управляется при помощи педали акселератора, а вторая, находящаяся во вторичной камере, открывается и закрывается автоматически. В связи с таким строением карбюраторы для данной модели ВАЗ называется двухкамерным, с последовательным включением камер.
Устройство аппарата
«SOLEX» состоит из 2-х частей: крышки и корпуса. Крышка прикрепляется к корпусу при помощи 5 винтов, через картонную прокладку. В ней расположены топливные штуцера, шпильки для крепления воздушного фильтра, воздушная заслонка, электромагнитный клапан холостого хода, поплавки и множество каналов подвода топлива и смеси. В корпусе расположены два диффузора, дроссельные заслонки и поплавковая камера, а также все основные системы, устройства и механизмы карбюратора:
- главные дозирующие системы;
- поплавковый механизм;
- пусковое устройство;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер мощностных;м
- ускорительный насос;
- экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- система принудительной вентиляции;
- привод дроссельных заслонок.
Устройство карбюратора ВАЗ 2108 более поздних модификаций включает некоторые дополнительные системы:
- устройство снижения токсичности отработавших газов;
- автоматическое пусковое устройство;
- систему управления составом смеси;
- электронную систему подачи топлива.
В конце хотелось бы акцентировать внимание читателя на том, что карбюратор является одним из самых сложных элементов системы питания, поэтому бережное отношение, своевременная профилактика и ремонт помогут данному устройству долго и качественно выполнять свои функции.
Комментарии0