Запчасти и расходники

Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»

Сергей Василенков от 30-12-2013, 05:29 Просмотров: 488 2

Карбюратор «Солекс» для автомобиля ВАЗ начали выпускать в начале 80-х годов ХХ–го столетия. Одной из причин его появления стала установка двигателя не вдоль, а поперёк капота автомобиля. При таком расположении двигателя карбюраторы, применяемые на более ранних моделях ВАЗовской линейки, не могли обеспечить устойчивую работу силового агрегата на виражах, при подъёме в гору и при резком ускорении. Взяв за основу лицензионный вариант французской фирмы «SOLEX» и произведя собственные доработки устройства карбюратора для ВАЗ 2108, специалисты сумели добиться решения этих проблем. Причём надо отметить, что карбюраторы данного типа являются наиболее надёжной отечественной системой. Все модификации имеют сходную конструкцию, что определяет одинаковые приёмы настройки и ремонта карбюраторов «Солекс».

Назначение и основные механизмы системы карбюратора

Карбюратор – это основной узел системы питания автомобиля, предназначенный для соединения топлива с воздухом в нужной пропорции, и подачи данной смеси в двигатель. Устройство карбюратора «Солекс» для ВАЗ 2108 позволяет эффективно решать задачи обеспечения двигателя горючей смесью на различных режимах его работы. В устройстве «SOLEX» имеются расположенные рядом два канала для движения воздуха, которые в нижней части, находящейся в корпусе карбюратора, перекрываются дроссельными заслонками. Эти каналы называют камерами. Положением дроссельных заслонок регулируется количество горючей смеси, которая поступает в двигатель. Дроссельная заслонка в первичной камере управляется при помощи педали акселератора, а вторая, находящаяся во вторичной камере, открывается и закрывается автоматически. В связи с таким строением карбюраторы для данной модели ВАЗ называется двухкамерным, с последовательным включением камер.

Устройство аппарата

«SOLEX» состоит из 2-х частей: крышки и корпуса. Крышка прикрепляется к корпусу при помощи 5 винтов, через картонную прокладку. В ней расположены топливные штуцера, шпильки для крепления воздушного фильтра, воздушная заслонка, электромагнитный клапан холостого хода, поплавки и множество каналов подвода топлива и смеси. В корпусе расположены два диффузора, дроссельные заслонки и поплавковая камера, а также все основные системы, устройства и механизмы карбюратора:

  1. главные дозирующие системы;
  2. поплавковый механизм;
  3. пусковое устройство;
  4. система холостого хода;
  5. переходная система вторичной камеры;
  6. эконостат;
  7. экономайзер мощностных;м
  8. ускорительный насос;
  9. экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  10. система принудительной вентиляции;
  11. привод дроссельных заслонок.

Устройство карбюратора ВАЗ 2108 более поздних модификаций включает некоторые дополнительные системы:

  • устройство снижения токсичности отработавших газов;
  • автоматическое пусковое устройство;
  • систему управления составом смеси;
  • электронную систему подачи топлива.

В конце хотелось бы акцентировать внимание читателя на том, что карбюратор является одним из самых сложных элементов системы питания, поэтому бережное отношение, своевременная профилактика и ремонт помогут данному устройству долго и качественно выполнять свои функции.

Похожие публикации


Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Карбюратор ДААЗ-4178 – установка и основные причины неисправностей Димитровградский автоагрегатный завод выпускает карбюраторы ДААЗ-4178 на УАЗ, которые могут быть применены взамен штатного К-151В. Производитель гарантирует повышение динамики и снижение нормы топливных расходов до уровня 11 л на 100 км в смешанном режиме, что сравнимо с расходом топлива на ГАЗ
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH   Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?   Непосвященному пользователю может показаться, что устройство карбюратора ВАЗ 2109 сложно устроено, поэтому не многие решаются самостоятельно его регулировать.

Комментарии0

Комментариев к статье "Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»" пока нет.

Добавить комментарий