Фольксваген «Жук»: путешествие во времени
Сквозь пространство и время
В период 1938 – 2003 гг. в общей сложности было выпущено около 21,5 млн. экземпляров «Жука». Создание этой легендарной модели тесно сопряжено с идеей фюрера арийского народа обеспечить каждую немецкую семью дешевым, но в то же время выносливым, ремонтопригодным и надежным автомобилем. А все технические детали разрабатывал прославленный конструктор и инженер Фердинанд Порше. Явное нацистское происхождение автомобиля Фольксваген Жук фото конца тридцатых годов, на которых машина изображена в окружении политических и военных лидеров Третьего Рейха, запечатлели со всей очевидностью и беспристрастностью.
Первая версия машины была разработана на базе легкого трехцилиндрового поршневого двигателя, способного разгонять транспортное средство до вполне пристойных по тем временам 100 км/ч. Изначально автомобиль собирался в цехах завода Daimler-Benz. В течение многих десятилетий «Жук» беспрестанно совершенствовался и пережил несколько технических революций. Сегодня трудно найти другой такой автомобиль-долгожитель.
По сути, история производства «Жука» и хроника автомобилестроения 20 – 21 веков в чем-то тождественные понятия. Немецкая двухдверная малютка также оставила заметный след в европейской культуре. Например, фото автомобиля Фольксваген Жук с номерным знаком LMW281F имеется на обложке одного из альбомов культовой ливерпульской четверки The Beatles. Режиссер Р. Стивенсон в 1968-м году снял авантюрную комедию «влюбленная малютка», посвященную «Жуку» - автомобилю неказистому, но по-своему красивому, приносящему удачу и помогающему добиваться результата.
Также это творение Фердинанда Порше является родоначальником спортивно-экстремальных транспортных средств под названием багги. Первые гоночные соревнования на разукомплектованных «Жуках» состоялись в шестидесятых годах в Калифорнии. И наконец, эта модель вошла в десятку автомобилей, которые изменили мир, по версии всемирно известного издания «Форбс».
В 2005-м году вольфбургский автоконцерн выпустил обновленную версию легенды в современной интерпретации. Отличаясь множеством высокотехнологичных решений, автомобиль сохранил концептуальную основу классического ретро-«Жука». Конструкционно модель реализована на база универсальной платформы Golf IV, что обусловило не только ее яркую внешность, но и сделало практичным транспортным средством для повседневного использования. Эта версия немецкой двухдверной малютки больше позиционировалась как автомобиль для женщин.
Третья реинкарнация и фото автомобиля Фольксваген Жук
В 2012-м году автогигант из Вольфсбурга выпустил третью модификацию своей культовой модели. На большинстве снимков «Жук» изображен в фас или вполоборота, а в таком ракурсе многие внешние изменения остаются не заметными. Ведь они коснулись, в первую очередь, профиля и кормовой части. «Букашку» немецкие конструкторы немного «подкачали» и «подсушили», вследствие чего машина приобрела более спортивный и поджарый вид.
Ее профиль в полном соответствии с современными тенденциями в области автодизайна отличается выразительностью очертаний и стремительностью всего облика. Капоту придали чуть более угловатые формы, что в совокупности с заниженными блестящими хромированными порогами-молдингами сделало внешность автомобиля эффектной и динамичной. Что же касается технических характеристик, то обновленная модель оснащается тремя вариантами силовых установок:
- 2,5-литровым мотором мощностью в 170 «лошадей», который сочетается с пятипозиционной механической трансмиссией
- Двухлитровым двухсотсильным турбированным бензиновым агрегатом, к которому в паре поставляется шестискоростная «механика»
- Современным двухлитровым турбодизелем TDI мощностью в 140 «скакунов» и предельным значением крутящего момента в 320 Нм. Такой мотор поднимает стрелку спидометра до «сотни» за 9,4 секунды
Все автомобили этой серии полноприводные, что благотворно влияет на их ходовые качества. Автоматическая коробка DSG поставляется только опционально за доплату. Фото автомобиля Фольксваген Жук последнего поколения демонстрирует вполне современный вид миниатюрной машинки, которая, впрочем, сохранила немало ретро-черт старой доброй классической модели. Новая «букашка» не утратила своей харизматичности, но ожидать чего-то выдающего на дороге от нее все-таки не следует.
В современной версии «Жука» присутствуют некие ностальгические нотки. Когда-то он стал родоначальником европейского сегмента компактных дешевых автомобилей. Совершив невероятное и увлекательное путешествие сквозь десятилетия, «Жук» прибыл в наши дни, чтобы, как и прежде, радовать автомобилистов своей яркой внешностью, доступностью и простотой технического обслуживания.
Комментарии0