Автообзоры

Ауди 80: давний гость из Ингольштадта

Сергей Василенков от 31-01-2014, 22:47 Просмотров: 362 2

Ауди 80 является настоящим долгожителем мирового автопрома. Она стояла на конвейере более двух десятилетий, в течение которых было продано около четырех миллионов экземляров. И все это время автомобиль пользовался огромным рыночным спросом практически во всех странах мира. За этот длительный период немецким производителем было презентовано четыре поколения «восьмидесятки».

Все воплощения Ауди 80 технические характеристики имели совершенно разные, что было продиктовано развитием мирового автомобилестроения и эволюцией дизайнерских концепций. Однако при этом все представители этой благородной династии сохраняли определенную преемственность.

«Восьмидесятки» первой генерации, выпускавшиеся с 1972-го года и имевшие индекс В1, комплектовались четырехцилиндровыми 1,3 и полуторалитровыми двигателями мощностью 55 – 85 «лошадей». В 1988-м году произошло увеличение объема камеры сгорания до двух литров. Лишние кубические сантиметры пошли на пользу предельному показателю крутящего момента и общей мощности агрегата.

Кроме характеристик двигателя, все поколения «восьмидесятки» отличаются:

  • Высокой прочностью и коррозийной стойкостью полностью оцинкованного корпуса
  • Эксклюзивной отделкой салона
  • Хорошей эргономичностью водительского места
  • Чутким рулевым управлением, обеспечивающим комфортное движение, как на скоростных автострадах, так и на грунтовых дорогах

Эволюция двигателей

С лета 1988-года на «восьмидесятку» начали устанавливать 113-сильную четырехцилиндровую 1964-кубовую бензиновую силовую установку. Тогда же моторный ряд пополнился 1,6-литровым турбодизелем с каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Этот агрегат обладал показателями мощности в 80 сил и считался самым экономичным двигателей такого типа.

Разумеется, эта новинка подняла технические характеристики автомобильной династии Ауди 80 на совершенно иной уровень. А в 1989-м году произошло очередное расширение моторной гаммы. Добавилась 68-сильная 1,9-литровая дизельная установка, которая уже устанавливались на модели с индексом В3. Автомобили новой генерации характеризовались аэродинамические формами и ставшим уже неким фамильным символом полностью оцинкованным кузовом.

Отличительной чертой новой модели стало внедрение первых инжекторных технологий. Карбюраторные двигатели понемногу уходили в прошлое. Конструкторы из Ингольштадта порадовали европейских потребителей целым рядом новых четырехцилиндровых бензиновых и дизельных силовых установок с каталитическим дожигателем несгоревших топливных фракций. Предлагались следующие варианты моторов:

  • Мощный 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью в 64 «лошади» и показателем предельного крутящего момента в 110 Нм. Изначально он проектировался исключительно для греческого рынка
  • 1593-кубовый 74-сильный мотор бензинового типа, разгонявший машину до 170 км/ч
  • 64-сильный бензиновый карбюраторный двигатель с объемом рабочего пространства камеры сгорания в 1,4 литра

Также в модельном ряду присутствовали дизельный и турбодизельный агрегаты мощностью 67 и 79 сил соответственно. Самая приближенная к нашему времени и до сих пор популярная на отечественных автодорогах – модель с индексом В4. Поэтому ей стоит уделить больше внимания.

Технические характеристики автомобиля Ауди 80 В4

В 1991-м году состоялась глобальная модернизация серии В3, в результате которой появилась новая платформа В4, также называемая Тур 8С. Можно сказать, что именно с этого началась экспансия концерна из Ингольштадта в сегменте среднеразмерных автомобилей повышенного комфорта, где до того безраздельно господствовали Мерседес-Бенц и БМВ.

Новая модель претерпела множество конструкционных и технологических преобразований по сравнению со своей предшественницей. Вот лишь некоторые из них:

  • До 15-ти дюймов увеличился размер колес
  • Была внедрена новая, более современная конструкция заднего моста
  • В переднеприводной модификации упростили заднюю подвеску, убрав из нее панар-штагу
  • На моделях с полным приводом стали устанавливать переднюю подвеску многорычажного типа
  • Значительно улучшилась звукоизоляция
  • Модели В4, оснащенные шестицилиндровым V-образным двигателем, отличались от прочих автомобилей серии интегрированными в передний бампер поворотниками. На рынки Старого Света и Северной Америки В4 поставлялась с инновационным высокомоментным турбодизельным силовым агрегатом непосредственной топливной подачи мощностью в 90 л.с. и двухлитровой рабочей камерой.

    Такие новшества сделали технические характеристики представителей Ауди 80 В4 приближенными к современным образцам. А в мае 1994-го, когда уже заканчивалось производство «четверки», увидела свет и его спортивная модификация RS2 с 2,2-литровым инжекторным турбодизелем мощностью в 315 «лошадей».

    По своим тяговым возможностям он был близок к ведущим суперкарам мира. Обладая гигантским значением крутящего момента равного 400 Нм, по данному показателю он даже на 22% превосходил Ferrari 348! Правда, здесь есть и обратная сторона медали. За такой крутящий момент он расплачивался непомерным аппетитом, расходуя пятнадцать литров топлива на каждую сотню километров. Впрочем, такая прожорливость наблюдалась только в городских условиях, на трассе при постоянной скорости движения он был несколько скромнее – всего 9,7 л.

Похожие публикации


Обзор автомобилей Mercedes Benz С-class В среднем С-классе эти автомобили появились около двадцати лет назад, сменив на этом посту широко известный Mercedes 190. В 1993 году официально появился Мерседес C-180 в кузове W202, который стал первым представителем серии С-класса. Эта модель сохранила все основные традиции этой марки.
Обновленная модель Ауди-R8 и новая цена Обновленный спорт-кар Audi R8 был представлен всему миру на Московском автосалоне в коне лета 2012 года. Модель 2012 года подверглась легкому фейстлифтингу и получила обновления технической части. Благодаря внедренным новшествам автомобиль Ауди R8 существенно подорожал. Об этом представители
Ауди Q3 – типичный ариец из Ингольштадта Появление компактных и юрких «паркетников» в модельном арсенале ведущих автопроизводителей планеты значительно расширило их рыночно-маркетинговые возможности. Однако первые представители кроссоверной ниши были слишком громоздкими, неповоротливыми и чересчур дорогими. Поэтому развитие
«Слагаемые успеха», превратившие в легенду BMW 5 серии 1988 года выпуска В 1988 году мир пополнился новым автомобилем, который был произведен концерном BMW и относился к семейству 5 серии. Так называемые «пятерки» появились на дорогах еще в 1972 году и постоянно модернизировались, идя «в ногу со временем», а иногда обгоняя его. Многие решения, воплощаемые в жизнь
Передний привод, коробка автомат и 135-сильный бензиновый двигатель - все о Новой Ниве Шевроле. Популярный среди россиян внедорожник Нива не так давно отпраздновал свой юбилей - 35 лет со дня изготовления первой модели. В настоящее время этот автомобиль известен, как Lada 4x4. В честь такого события АвтоВАЗ сообщил о разработке нового третьего поколения этой, не имеющей аналогов в мире,

Комментарии0

Комментариев к статье "Ауди 80: давний гость из Ингольштадта" пока нет.

Добавить комментарий