Ауди 80: давний гость из Ингольштадта
Все воплощения Ауди 80 технические характеристики имели совершенно разные, что было продиктовано развитием мирового автомобилестроения и эволюцией дизайнерских концепций. Однако при этом все представители этой благородной династии сохраняли определенную преемственность.
«Восьмидесятки» первой генерации, выпускавшиеся с 1972-го года и имевшие индекс В1, комплектовались четырехцилиндровыми 1,3 и полуторалитровыми двигателями мощностью 55 – 85 «лошадей». В 1988-м году произошло увеличение объема камеры сгорания до двух литров. Лишние кубические сантиметры пошли на пользу предельному показателю крутящего момента и общей мощности агрегата.
Кроме характеристик двигателя, все поколения «восьмидесятки» отличаются:
- Высокой прочностью и коррозийной стойкостью полностью оцинкованного корпуса
- Эксклюзивной отделкой салона
- Хорошей эргономичностью водительского места
- Чутким рулевым управлением, обеспечивающим комфортное движение, как на скоростных автострадах, так и на грунтовых дорогах
Эволюция двигателей
С лета 1988-года на «восьмидесятку» начали устанавливать 113-сильную четырехцилиндровую 1964-кубовую бензиновую силовую установку. Тогда же моторный ряд пополнился 1,6-литровым турбодизелем с каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Этот агрегат обладал показателями мощности в 80 сил и считался самым экономичным двигателей такого типа.
Разумеется, эта новинка подняла технические характеристики автомобильной династии Ауди 80 на совершенно иной уровень. А в 1989-м году произошло очередное расширение моторной гаммы. Добавилась 68-сильная 1,9-литровая дизельная установка, которая уже устанавливались на модели с индексом В3. Автомобили новой генерации характеризовались аэродинамические формами и ставшим уже неким фамильным символом полностью оцинкованным кузовом.
Отличительной чертой новой модели стало внедрение первых инжекторных технологий. Карбюраторные двигатели понемногу уходили в прошлое. Конструкторы из Ингольштадта порадовали европейских потребителей целым рядом новых четырехцилиндровых бензиновых и дизельных силовых установок с каталитическим дожигателем несгоревших топливных фракций. Предлагались следующие варианты моторов:
- Мощный 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью в 64 «лошади» и показателем предельного крутящего момента в 110 Нм. Изначально он проектировался исключительно для греческого рынка
- 1593-кубовый 74-сильный мотор бензинового типа, разгонявший машину до 170 км/ч
- 64-сильный бензиновый карбюраторный двигатель с объемом рабочего пространства камеры сгорания в 1,4 литра
Также в модельном ряду присутствовали дизельный и турбодизельный агрегаты мощностью 67 и 79 сил соответственно. Самая приближенная к нашему времени и до сих пор популярная на отечественных автодорогах – модель с индексом В4. Поэтому ей стоит уделить больше внимания.
Технические характеристики автомобиля Ауди 80 В4
В 1991-м году состоялась глобальная модернизация серии В3, в результате которой появилась новая платформа В4, также называемая Тур 8С. Можно сказать, что именно с этого началась экспансия концерна из Ингольштадта в сегменте среднеразмерных автомобилей повышенного комфорта, где до того безраздельно господствовали Мерседес-Бенц и БМВ.
Новая модель претерпела множество конструкционных и технологических преобразований по сравнению со своей предшественницей. Вот лишь некоторые из них:
- До 15-ти дюймов увеличился размер колес
- Была внедрена новая, более современная конструкция заднего моста
- В переднеприводной модификации упростили заднюю подвеску, убрав из нее панар-штагу
- На моделях с полным приводом стали устанавливать переднюю подвеску многорычажного типа
- Значительно улучшилась звукоизоляция
Модели В4, оснащенные шестицилиндровым V-образным двигателем, отличались от прочих автомобилей серии интегрированными в передний бампер поворотниками. На рынки Старого Света и Северной Америки В4 поставлялась с инновационным высокомоментным турбодизельным силовым агрегатом непосредственной топливной подачи мощностью в 90 л.с. и двухлитровой рабочей камерой.
Такие новшества сделали технические характеристики представителей Ауди 80 В4 приближенными к современным образцам. А в мае 1994-го, когда уже заканчивалось производство «четверки», увидела свет и его спортивная модификация RS2 с 2,2-литровым инжекторным турбодизелем мощностью в 315 «лошадей».
По своим тяговым возможностям он был близок к ведущим суперкарам мира. Обладая гигантским значением крутящего момента равного 400 Нм, по данному показателю он даже на 22% превосходил Ferrari 348! Правда, здесь есть и обратная сторона медали. За такой крутящий момент он расплачивался непомерным аппетитом, расходуя пятнадцать литров топлива на каждую сотню километров. Впрочем, такая прожорливость наблюдалась только в городских условиях, на трассе при постоянной скорости движения он был несколько скромнее – всего 9,7 л.
Комментарии0