Автообзоры

Особенности спортивного Вагона восьмой генерации Mazda Familia

Сергей Василенков от 28-01-2014, 00:18 Просмотров: 999 4

Многие автолюбители предпочитают приобретать автомобиль в кузове универсал. За небольшую доплату владелец получает гораздо большее количество места в багажном отделении. Машины такой конфигурации, как правило, нацелены на комфортное передвижение. Однако японцы еще в начале XXI века решили разнообразить С-класс транспортным средством повышенной вместимости со спортивным наклоном.

Восьмая генерация Mazda Familia в модификации S Wagon: уникальная компоновка

Японская компания любит играться с названиями своих моделей. Знакомое отечественным потребителям 323 семейство, которое в 2003 году было заменено на знаменитую по сей день «тройку», у себя на родине было именовано, как Фамилия. В арсенале серии имелась заряженная версия универсала, а именно S Wagon. Во многих странах Вагон не продавался.

На территории России сейчас довольно большое количество таких машин. Перекочевали они из Японии и обладают одной общей особенностью – руль расположен справа.

Внешне Mazda Familia S Wagon похожа скорее на слегка удлиненный хетчбэк, нежели на полноценный универсал. Спустя десятилетие дизайн экстерьера не выглядит слишком устаревшим. Инженеры очень удачно спроектировали заднюю часть автомобиля, структура и пропорции которой удовлетворяют даже современным требованиям моды.

Спереди машина напоминает Subaru Impreza. Сходства особенно подчеркивают круглые противотуманные фары, вмонтированные в передний бампер.

Интерьер – слабая сторона автомобиля. Панель приборов выполнена в стиле, который и во время серийного выпуска машины уже не был актуальным.

Габариты

Длина кузовной части машины составляет 4250 мм, что в сумме с небольшой шириной в 1695 мм позволяет легко маневрировать в потоке и с легкостью парковаться в тесном месте. Широкая колея (1470 мм) обеспечивает устойчивое поведение машины на загородном участке.

Клиренс маловат – всего 155 мм. В зимних условиях возможны проблемы со скоростным преодолением участков. Владельцы часто ставят винтовую амортизационную систему взамен штатной, которая позволяет механическим способом регулировать дорожный просвет.

Техническое оснащение спортивного седана

Популярная Mazda Familia в кузове S Wagon выпускалась в нескольких модификациях:

  • S
  • S-4;
  • R;
  • R-4;
  • RS;
  • S-F;
  • S-F Special;
  • Sport 20;
  • Sport 20 Special.

На выбор потребителю предоставлялись:

  • полный привод Full 4WD;
  • пятиступенчатая механика;
  • автоматическая коробка на 4 передачи с возможностью ручного манипулирования Active Matic.

Линейка двигателей довольно широка:

  • 1,5 L ZL-DE (110 л.с.);
  • 1,5 L ZL-VE S-VT (130 л.с.);
  • 1,8 L FP-DE (135 л.с.);
  • 2,0 L FS-ZE (165 л.с.).

Версия 1,5 L ZL-VE S-VT оснащена интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Сам механизм выполнен по схеме DOHC, предполагающей наличие двух распределительных валов.

В моторе 2,0 L FS-ZE была применены инновационные системы:

  • перемешивания воздуха VTCS;
  • изменения геометрии впуска VICS.

В процессе прогрева холодного двигателя, когда частота вращения коленчатого вала небольшая, VTCS управляет дроссельной заслонкой, обеспечивая завихрение потока во впускном коллекторе. В результате этого улучшаются показатели экологичности и экономичности.

Система VICS обеспечивает уменьшение насосных потерь в процессе насыщения цилиндра ТВС. Таким образом, в этом двигателе впуск полностью поддается электронному регулированию, обеспечивая хорошие мощностные показатели.

Топовая двухлитровая силовая установка ставится на модификации Sport. Несмотря на спортивный уклон, двигатель не обладает таким уж агрессивным характером. В паре с четырехступенчатой АКПП он относительно долго раскрывает свой потенциал.

Хорошая тяга наблюдается только в диапазоне 2000 – 3000 об/мин. С «низов» мотор тянет неохотно, а на «верхах» просто урчит, не обеспечивая динамичное ускорение. Ухудшает положение еще и большой средний расход топлива, который достигает 11 литров на «сотню» при активном драйве. А вот для спокойных городских поездок такого мотора хватит с лихвой.

Подвеска Mazda Familia в модификации S Wagon обладает хорошей энергоемкостью и отлично подходит для отечественных дорог. Различие в настройках обычной гражданской и спорт версии одно – клиренс, который в модификации Sport составляет 140 мм. Это обеспечивает хорошую маневренность на больших скоростях. Рулевое управление оснащено усилителем и обладает хорошей информативностью.

Спортивный Вагон от Мазда отлично подойдет молодым водителям в качестве первого автомобиля. Динамики вполне хватает для передвижения по городу. Совершить на трассе обгон – задание не из легких. Приобретая машину на «вторичке», не стоит отдавать предпочтение АКПП. Агрегат являлся опытной разработкой и не отличался большим ресурсом, а его замена может составить до половины стоимости авто.

Похожие публикации


Минивэн родом из Японии: основные черты Mazda MPV Некоторые производители предпочитают не экспортировать ряд автомобилей в другие страны. Японская фирма Mazda имеет в своем ассортименте машину, которая доступна только на территории ее происхождения. Обычно такие действия компании принимают из-за небольшого спроса на ту или иную продукцию. Немного
Популярный автомобиль Мазда 626 и его история Mazda 626 - очень известный автомобиль японского концерна. Он держался на рынке более 30 лет, пока его не вытеснили более совершенные модели. За весь период производства было продано более 4 миллионов экземпляров. Производство было остановлено в 2002 году, когда была представлена Mazda 6.
Городской кроссовер: параметры силовых установок и габариты кузова Мазда CX 5 Создать уникальный дизайн, который может «прижиться» в условиях действительности, не каждому по силам. Работники дизайнерского подразделения справились с этой задачей. Сломав стереотипы, им удалось создать новый стандарт, завоевавший почтение многих автолюбителей.Коротко о стиле Потенциал фирмы
Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6 Mazda 6 - красивое и надежное творение японского автопрома. Но каждый современный автомобиль просто обязан выпускаться в нескольких комплектации. От комплектации зависит двигатель, начинка, внешний вид салона и, иногда, цвет автомобиля. Mazda 6 поставляют в нескольких вариантах, которые отличаются
Мазда CX-7 - спортивный автомобиль для динамичной езды Автомобиль Mazda CX-7 на российском рынке представлен в двух вариациях: Touring, Sport. Те в свою очередь состоят из разных пакетов стандартных опций. Не секрет, что наши соотечественники предпочитают быструю езду, поэтому наиболее востребованной является версия Sport. Начальная версия Touring не
Небольшой обзор Mazda 626: технические характеристики и оценка исполнения Найти автомобиль, который после многих лет эксплуатации сохранил заданные производителем характеристики достаточно проблематично. Однако, во времена десятилетней давности все-таки проектировались «долгожители». Часть из них выпускали известные японские автоконцерны.

Комментарии1

Алексей
Про приборку не понял, оптитрон хочешь сказать не актуален? Ну-ну.
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий