Применение зимних присадок для дизельных двигателей: актуальность и меры предосторожности
Среди достоинств стоит отметить низкую цену, надежность и низкий расход горючего дизельного двигателя, экономичность которого выше бензинового примерно на четверть процентов.
Несмотря на высокие эксплуатационные показатели, данный вид топлива имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в различных климатических поясах и условиях работы.
Анализ свойств дизельного топлива.
Производством рассматриваемого горючего занимаются самые успешные и крупные компании нефтедобывающей отрасли, постоянно совершенствующие его «рабочие» характеристики. Принимая во внимание стабильно растущий спрос, предприятия нефтяной отрасли занимаются непрерывным наращиванием объемов производства солярки и расширением ее модификаций. В настоящее время данное горючее можно подразделить на несколько видов, указанных ниже.
- Зимнее топливо, нижний рабочий порог которого равен -30°С. Если же столбик термометра опускается ниже -35°С, то горючее начинает приобретать вязкость. На практике, зимний вид данного горючего зачастую разбавляется различными видами присадок;
- Летний вид горючего по требованиям ГОСТа 305-82 должен использоваться при температуре, не опускающейся ниже нуля градусов. Окончательное застывание происходит при температуре -10°С. Повысить устойчивость к низким температурам в данном случае могут зимние присадки для дизельного топлива;
- Отличными показателями работоспособности в условиях очень низких температур (-50°С) обладает вид дизельного топлива, называемый арктическим. Увеличение вяжущих свойств данного продукта наблюдается при температуре, опускающейся ниже-55°С.
Стоит также отметить, что к процессу производства данного продукта существует ряд серьезных требований, согласно которым в дизельном топливе должны быть исключены такие вещества, как щелочь, вода, сероводород и некоторые другие.
Для правильного обращения с двигателем, работающим на солярке, обязательно следует знать стадии изменения структуры топлива при понижении температуры: появление мутности, достижение порога фильтруемости, полное застывание. При появлении признаков помутнения, имеющиеся в топливе парафиновые углеводороды служат основой для гелеобразования, то есть образования парафиновых комков. В свою очередь, появившиеся сгустки могут полностью забить фильтр, что приведет к поломке транспортного средства. Превышения предела фильтруемости можно избежать, добавив в дизельное топливо зимние присадки.
Как влияют зимние присадки для дизельного топлива на эксплуатацию автомобиля. Особенности применения.
- Автовладельцу, который решил воспользоваться присадками следует знать, что данные вещества не уменьшают количества углеводородов, образующих сгустки, а всего лишь препятствуют образованию комков, забивающих фильтры. То есть вышеуказанные добавки (антигели) способствуют сохранению однородности топлива, свободно движущегося по всем системам машины;
- Присадки не могут изменить структуру солярки, превратив ее из летней в зимнюю;
- Владельцам транспортных средств рекомендуется заправляться только качественным горючим, так как это в разы повысит эффективность применения зимних присадок для дизельного топлива;
- Добавлением веществ, повышающих устойчивость топлива к морозу, следует заниматься только заранее и согласно инструкции производителей. Это объясняется тем, что солярка, подверженная воздействию низких температур, уже изменила свой структурный состав и образовала вышеуказанные гелевые сгустки. В данном случае, единственным правильным решением будет доставка транспортного средства в теплый гараж и использование антигеля;
- При грамотных действиях по добавлению данных веществ предел фильтруемости может быть снижен с -7 до -10°С, то есть застывание горючего начнется не при -13°С, а примерно при -20°С.
В завершении статьи стоит сказать, что любителям различных присадок стоит быть осторожными, применяя их в холодное время года. Различные очищающие добавки могут привести к вымыванию всех залежей, имеющихся в трубопроводах, и поступлению их к фильтрам, что приводит к их забиванию и повреждению двигателей. Антигели следует покупать только от известных производителей и применять их до начала загустения топлива.
Комментарии0