Выбор дизельного топлива
Это неудивительно, поскольку дизели обладают рядом преимуществ. Они более экономичны, по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, а также более безопасны, так как при их использовании в окружающую среду выбрасывается значительно меньше вредных веществ.
Для дизельных двигателей остро стоит проблема, которая заключается в выборе качественного топлива.
Многие задаются вопросами, как выбрать хорошие и надежные топливные материалы для дизелей, и какими все-таки лучше и безопасней заправлять автомобиль.
Особенности отечественного дизельного топлива
Очень часто летнее и зимнее дизельное топливо имеют низкое качество, что становится аргументированным поводом отказа от покупки авто с дизельным двигателем. Ведь такой факт может спровоцировать различные поломки, что повлечет за собой дорогостоящие ремонты.
Основными причинами плохого качества материалов может стать содержание в нем воды или серы.
Водяные вкрапления очень часто имеют место в составе топливных материалов. В основном они образуются при транспортировке горючих веществ или же непосредственно в баке автомобиля при образовании конденсата. Это снижает мощность силового агрегата, замедляет показатели воспламенения и увеличивает интенсивность коррозийных процессов.
Не меньшей проблемой является наличие серы. Если сравнить наши и европейские стандарты, то можно увидеть огромную разницу в установленных допустимых показателях массовой доли серы. Если в Европе он не должен превышать 0.005процентов, то у нас эта цифра равняется 0.2-0.5 процентов. Сера опасна тем, что она способствует развитию коррозии оборудования, а также снижает ресурсы моторного масла.
Одной из важнейших характеристик качества топлива является цетановое число. Если оно соответствует нормам, то показатель способен повысить воспламеняемость, а также смягчить звук мотора. Нормы российских ГОСТов составляют 40-55 единиц. Для сравнения в Европе эти цифры должны быть не менее 51.
Для того, чтобы уберечь свое авто от низкокачественного топлива, нужно следовать таким рекомендациям:
- при возможности выдерживать горючее в специальных емкостях в течение месяца;
- применять сепарацию либо добавлять специальные присадки в виде кондиционерных смесей;
- проверять сертификаты соответствия;
- применять топливные фильтры;
- стараться держать бак полным с целью предотвращения образования конденсата.
Отличия между летним и зимним дизельным топливом
При зимней эксплуатации дизеля часто возникает такая проблема, как возможное замерзание горючего, что становится причиной невозможности осуществления холодного пуска силового агрегата. Поэтому сегодня существуют как летние, так и зимние варианты дизельного топлива.
Летнее горючее отличается от зимнего более высоким содержанием длинных цепей молекул парафина, которые крисстализируются еще при положительных температурах. Для того, чтобы этого избежать, на стадии перегонки нефти устанавливают более высокие температурные отметки (плюс 320 градусов по цельсию). При этом парафины не попадают в топливо, но в результате горючего при выходе получится гораздо меньше. Это и объясняет более высокую цену зимнего топлива.
Существует способ самостоятельного преобразования летнего горючего в зимнее. Для этого необходимо добавить в топливо специальный антигель.
Каждому водителю автомобиля с дизелем нужно уделять тщательное внимание выбору качественного горючего материала. Лучше будет самостоятельно осуществить процессы подготовки топлива к холодам и критично низким температурам, чтобы не попасться на низкое качество продукта, не получив при этом никаких отличий от летнего варианта.
Комментарии0