Преимущества отечественного дизельного грузовика ГАЗ 3309 с двигателем Д-245
Буквально через 5 лет уже ставились моторы, которые отвечали всем нормам Евро-2, а в 2008 стандарты двигателей соответствовали Евро-3. В виде дополнительной опции заводчане предлагают установить предпусковой подогреватель. Таким образом, ГАЗ 3309 дизель заслужил положительные отзывы благодаря надежным силовым установкам и их высокой ремонтопригодности.
Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345
К числу потребителей продукции Минского завода относятся ведущие гиганты отечественного автопрома МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, что говорит о надежности и неприхотливости силовых агрегатов. Их положительные качества известны всем опытным автомобилистам, а преимущества в экономичности перед бензиновыми аналогами давно доказаны. Установленный на модели 3309 Горьковского автозавода четырехцилиндровый двигатель Д-345.7Е3 имеет такие характеристики:
- объем двигателя – 4,75;
- крутящий момент – 420 Нм;
- максимальная частота вращения ХХ – 2650 об/мин;
- степень сжатия – 17;
- максимальная мощность – 122 л.с.;
- удельный расход топлива – 230 г/(кВт.ч);
- масса – 430 кг.
В качестве дополнительного оборудования используются:
- турбокомпрессор C14 (Turbo, Чехия);
- компрессор А29.05.000А (Борисов);
- топливный насос CP3.3 (Bosch, Германия);
- блок управления EDC7UC31 (Bosch, Германия);
- форсунки CRIN 2 (Bosch, Германия);
- фильтры очистки топлива PL 270 и WDK962 (Mann & Hummel, Германия);
- масляный фильтр М5101 или ФМ009-101.
Техническое обслуживание двигателя Д-345
Нарушение периодичности и низкое качество ТО уменьшают ресурс мотора, приводят к снижению мощности и увеличению числа отказов. Процесс обслуживания включает:
- контроль уровня масла в картере;
- проверку уровня охлаждающей жидкости;
- контроль натяжения ремней приводов;
- замену масляного, топливного и воздушного фильтров;
- проверку зазоров ГРМ.
Уровень масла должен находиться между двумя метками, при необходимости – долить. Кроме перечисленных действий следует осмотреть состояние генератора, стартера и блока управления.
Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?
По поводу двигателя также единого мнения не найти – одни умудряются проехать миллион без капремонта, а другие – через каждые 100 тысяч что-то меняют. Однако, в отношении расхода топлива отзывы одинаковы – мотор экономичен. Благодаря наличию свечей накаливания и применению масел с низкой вязкостью двигатель без проблем заводится даже при 30 градусах ниже нуля.
Характерные причины поломок дизельного агрегата
Как уже говорилось выше, соблюдение правил эксплуатации гарантирует безаварийную работу двигателя. Но, по отзывам о ГАЗ 3309 дизель бывают причины, не зависящие от его состояния. К ним относятся:
- пробой обмотки стартера;
- поломка клапанных пружин;
- засорение фильтров некачественным топливом;
- неисправность форсунок;
- нарушение герметичности трубопроводов компрессора.
В условиях зимнего времени производитель рекомендует использовать только соответствующее топливо для предотвращения засорений фильтров и трубопроводов.
Комментарии0