Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
Поломки КПП у "жигулей" случаются значительно реже, чем остальных узлов машины. Все они уже досконально изучены, поэтому ремонт коробки передач ВАЗ 2110 вполне доступен для многих автовладельцев при наличии у них подъемника или смотровой ямы. Чтобы максимально продлить ресурс агрегата, не стоит забывать о периодическом уходе.
Сервисное обслуживание трансмиссии
Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:
- 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
- воронки;
- ключа на17".
Последующие действия таковы:
- Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
- Отвернуть сливную пробку.
- Слить отработанное масло в емкость.
- Закрутить сливную пробку.
- Установить воронку в отверстие для щупа.
- Залить новое масло.
- Вставить щуп.
Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика
От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.
1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:
- низкий уровень масла;
- смещение валов;
- износ зубьев шестерен;
- дефект подшипников первичного вала.
2. Затрудненное включение/выключение передач:
- неисправность механизма выбора;
- деформация приводного штока;
- некорректная регулировка привода.
3. Самопроизвольное выключение скорости:
- поломки пружин фиксаторов;
- износа зубьев;
- дефект штоков;
- износ вилок.
4. Течь масла:
- трещины в картере;
- износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
- повреждения прокладки.
Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.
Последовательность разборки КПП для восстановления
Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110. Последовательность действий следующая:
- Слить трансмиссионное масло.
- Демонтировать КПП и очистить корпус.
- Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
- Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
- Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
- Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
- Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
- Снять подшипники валов.
В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.
При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт - это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.
Комментарии0