Специалисты единодушны: преимущества вариатора перевешивают его недостатки
Многие ведущие автопроизводители сейчас комплектуют свои автомобили вариатором или автоматической коробкой передач с бесступенчатой системой. Такая новинка встречается в модификациях автомобилей Ауди, Митсубиси, Тойота, Ниссан и других марок.
Новомодный вариатор, плюсы и минусы которого мы постараемся осветить, вовсе не является современной разработкой, его авторство приписывают небезызвестному изобретателю и не менее гениальному художнику Леонардо да Винчи.
Новое устройство почти не устанавливают на автомобилях с мощным типом двигателя, его возможности пока ограничены. Вариаторами, в основном, комплектуют авто средней мощности и владельцы некоторых моделей Chery Fora в своих отзывах уже смогли оценить его достоинства.
Особенности устройства
По внешнему виду CVT напоминает обычную автоматическую коробку передач с тем же набором режимов трансмиссии. Они отличаются только принципом работы – в новой модели нет определенного числа передач, у него их бессчетное количество, которое постоянно варьируется, что послужило поводом для оригинального наименования прибора. Благодаря этим характеристикам при старте и движении для автомобиля нехарактерны толчки и рывки – прибор мягко и плавно меняет передачи.
В зависимости от типа применяемого привода существуют различные виды CVT, наиболее распространенным из них стал клиноременной аналог с двумя шкивами постоянно меняющегося диаметра. В виде ремня используется лента из стали или их комплект и цепь из пластин, смазка которых осуществляется специальным составом. Особый вариант автоматической коробки передач наделяет автомобиль новыми техническими возможностями, а видимые плюсы вариатора и имеющиеся минусы оставляют автовладельцам возможность выбора.
Плюсы и минусы прибора
К преимуществам устройства можно отнести:
- плавность переключения передач – разгон и торможение происходит без ощутимых рывков, чем грешит простой «автомат» и механическая коробка;
- стабильная динамика показателей на длинных участках следования;
- меньший расход топлива за счет отсутствия обычного переключения передач;
- повышение безопасности движения авто на обледеневшей трассе – вариатор предотвращает пробуксовку колес;
- удобство управления автомобилем.
Отсутствием минусов не может похвастать ни одно устройство, не минула эта участь и новой АКП:
- для нормальной эксплуатации устройству требуется специальное дорогостоящее трансмиссионное масло;
- высокие расходы на обслуживание и ремонт;
- большие нагрузки на привод трансмиссии;
- специфичность ремонта требует ремонта только у официальных дилеров;
- снижает возможности спортивного вождения автомобиля.
В последнее время производители выпускают «автоматы» с большим количеством передач, появились приборы с 8 и 9 ступенями и это далеко не предел, что увеличивает технические возможности моделей в части разгона и снижения затрат на топливо. Но, несмотря на имеющиеся минусы вариатора, плюсы все же доминируют, и специалисты именно за ним признают будущее. Ни один «автомат» не достигнет тех возможностей, которыми обладает CVT КПП, потому что обойти по количеству передач «бесконечность» просто нереально.
Комментарии1