Запчасти и расходники

Специалисты единодушны: преимущества вариатора перевешивают его недостатки

Сергей Василенков от 20-09-2013, 11:56 Просмотров: 110 5

Многие ведущие автопроизводители сейчас комплектуют свои автомобили вариатором или автоматической коробкой передач с бесступенчатой системой. Такая новинка встречается в модификациях автомобилей Ауди, Митсубиси, Тойота, Ниссан и других марок.

Новомодный вариатор, плюсы и минусы которого мы постараемся осветить, вовсе не является современной разработкой, его авторство приписывают небезызвестному изобретателю и не менее гениальному художнику Леонардо да Винчи.

Новое устройство почти не устанавливают на автомобилях с мощным типом двигателя, его возможности пока ограничены. Вариаторами, в основном, комплектуют авто средней мощности и владельцы некоторых моделей Chery Fora в своих отзывах уже смогли оценить его достоинства.

Особенности устройства

Вопрос о выборе коробки передачВопрос о выборе коробки передач

По внешнему виду CVT напоминает обычную автоматическую коробку передач с тем же набором режимов трансмиссии. Они отличаются только принципом работы – в новой модели нет определенного числа передач, у него их бессчетное количество, которое постоянно варьируется, что послужило поводом для оригинального наименования прибора. Благодаря этим характеристикам при старте и движении для автомобиля нехарактерны толчки и рывки – прибор мягко и плавно меняет передачи.

В зависимости от типа применяемого привода существуют различные виды CVT, наиболее распространенным из них стал клиноременной аналог с двумя шкивами постоянно меняющегося диаметра. В виде ремня используется лента из стали или их комплект и цепь из пластин, смазка которых осуществляется специальным составом. Особый вариант автоматической коробки передач наделяет автомобиль новыми техническими возможностями, а видимые плюсы вариатора и имеющиеся минусы оставляют автовладельцам возможность выбора.

Плюсы и минусы прибора

К преимуществам устройства можно отнести:

  • плавность переключения передач – разгон и торможение происходит без ощутимых рывков, чем грешит простой «автомат» и механическая коробка;
  • стабильная динамика показателей на длинных участках следования;
  • меньший расход топлива за счет отсутствия обычного переключения передач;
  • повышение безопасности движения авто на обледеневшей трассе – вариатор предотвращает пробуксовку колес;
  • удобство управления автомобилем.

Отсутствием минусов не может похвастать ни одно устройство, не минула эта участь и новой АКП:

  • для нормальной эксплуатации устройству требуется специальное дорогостоящее трансмиссионное масло;
  • высокие расходы на обслуживание и ремонт;
  • большие нагрузки на привод трансмиссии;
  • специфичность ремонта требует ремонта только у официальных дилеров;
  • снижает возможности спортивного вождения автомобиля.

В последнее время производители выпускают «автоматы» с большим количеством передач, появились приборы с 8 и 9 ступенями и это далеко не предел, что увеличивает технические возможности моделей в части разгона и снижения затрат на топливо. Но, несмотря на имеющиеся минусы вариатора, плюсы все же доминируют, и специалисты именно за ним признают будущее. Ни один «автомат» не достигнет тех возможностей, которыми обладает CVT КПП, потому что обойти по количеству передач «бесконечность» просто нереально.

Похожие публикации


Автомобиль высокого класса по цене среднего - какой он?
Читать далее...
Экзамен для автомобиля: тестируем Шкоду Октавиа
Читать далее...
Тайные сведения об ожидаемой новинке - Шкода Октавиа Scout. Верить слухам или нет?
Читать далее...
Сравниваем, оцениваем и выбираем лучший из кроссоверов
Читать далее...

Комментарии1

Дмитрий
Когда же мы дождемся гидро трансмиссию?
Ни один вариатор не сравниться по бесконечности передач с бесконечностью гидрокоробки Хонда ДН-01 :)
Дмитрий от 15 апреля 2014 20:53

Добавить комментарий