Экзамен для автомобиля: тестируем Шкоду Октавиа
Чешская автомобильная компания «Skoda» не перестаёт удивлять, как своих поклонников, так и других автолюбителей. Последней её разработкой стала новая модель компактного семейного лифтбэка Октавиа. Третье поколение автомобилей «Шкода Октавия» было представлено на Женевском автомобильном салоне в марте 2013г. И сразу же вызвало шквал как позитивных, так и негативных отзывов. При помощи тест-драйва Skoda Оctavia 2013 попробуем расставить точки над «и».
Внешний вид и размеры
Надо признать, что новая Октавия немного изменилась, но не настолько, чтобы перестать быть тем автомобилем, который так любят во всём мире. В сравнении с автомобилями предыдущего поколения модель 2013 года немного раздалась в размерах. Так, её длина увеличилась на 90 мм и составила 4659 мм, ширина выросла на 45 мм, а колёсная база стала больше на 108 мм и достигла 2686 мм. Так что новому поколению этого автомобиля всё тяжелее оставаться в заявленном «С» классе. Однако прибавка в размерах не повлекла за собой увеличения веса. Наоборот новая Шкода теперь легче на 102 кг. Это стало возможным благодаря применению в её конструкции новых сверхлёгких материалов и современных технологий. Уменьшение веса положительно сказалось не только на манёвренности автомобиля, но и на его экономичности. Skoda Оctavia, даже с двигателем 1,8 л, расходует топлива меньше, чем Лада Гранта, у которой двигатель 1,6.
Двигатель и ходовая часть
Продолжая "разбирать" Skoda Оctavia 2013 (тест-драйв, так сказать), перейдём к рассмотрению силового агрегата. Разработчики предложили достаточно широкую линейку как бензиновых, так и дизельных двигателей, которые могут использоваться в различных модификациях автомобиля. Все двигатели с турбонаддувом и послойным впрыском топлива, что значительно повышает их мощность и позволяет экономить топливо. В России «Шкода» представлена с бензиновыми двигателями 1,2 л – 150 л.с., 1,4 л – 140 л.с. и 1,8 л – 180 л.с., дизельный вариант – 2,0 л и 143 л.с. Крутящий момент может передаваться от двигателя через 5-ти или 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Для поклонников АКПП - 7-ми ступенчатая роботизированная DSG с двойным сцеплением от Volkswagen. Даже самый «маломощный» двигатель 1,2 л позволяет показывать машине хорошую динамику. Максимальная скорость – 196 км/час, разгон до 100 км за 10,3 сек. Подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля, хотя на ухабах проявляется её жестковатость. А вот к рулевому управлению, оснащённому электромеханическим усилителем, придраться просто не возможно. Оно острое, информативное и в поворотах нет никаких неоправданных кренов.
Обеспечение безопасности и комфорт
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается тормозной системой с АВS и активным экстренным торможением в случае аварии, системой контроля за знаками, дорожной разметкой и состоянием водителя, активным круиз-контролем и девятью подушками безопасности. Для повышения комфорта существует автоматический парковщик, который способен припарковать автомобиль даже перпендикулярно. Салон заметно увеличился, что позволяет пассажирам, особенно заднего ряда чувствовать себя достаточно комфортно. Но отдельно надо сказать о багажнике. Его размеры поражают. 590 литров – рекордный показатель для «С» класса. Завершающим аккордом выступает мультимедийный 8-ми дюймовый сенсорный экран с навигацией и способный воспроизводить сигнал с различных устройств, подключаемых через разъём USB. Всё это позволяет довольно комфортно чувствовать себя даже в длительных поездках. Таким образом, тест-драйв новой Skoda Оctavia 2013г. показал, что это современный, удобный, динамичный и весьма экономичный автомобиль, который придётся по душе как молодёжи, так и полноценной российской семье.
Комментарии0