Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих
Загоняем автомобиль на эстакаду. Перед тем как приступить непосредственно к высвобождению коробки, необходимо извлечь клемму аккумулятора и слить масло. И еще один хороший совет - пригласите друга! В этой процедуре его помощь Вам просто необходима. Итак, отворачиваем винты крепления защиты картера и снимаем ее. На картере сцепления находится провод "масса", который нам нужно снять со шпильки. Для этого нужно отвернуть гайку крепления провода и он легко отойдет сам. Сейчас отворачиваем еще две гайки и свободно отсоединяем тросик привода сцепления. Обратите внимание - одна из таких гаек - фиксирующая контргайка! Снимаем с рычага наконечник троса. Отсоединяем колодку вместе с проводами от стартера и после этого сразу раскручиваем гайку. Свободно снимаем силовой кабель аккумулятора. Вот сейчас мы уже можем свободно высвободить стартер. Достаточно лишь раскрутить гайки, которыми он закреплен к корзине сцепления и, немного потянув его на себя, выбираем из под капота.
На этом этапе место нашей дислокации нужно переместить под автомобиль. Отворачиваем гайку хомута тяги привода рычага переключателя передач, чтобы его удалось отсоединить. Сразу же снимаем колодку с проводами с датчика заднего хода и отсоединяем тягу привода спидометра. Немножко отдохнем. Можете почитать с другом статью о регулировке карбюратора ВАЗ 2101 - ведь после снятия коробки передач ВАЗ 2109 Вам придется еще помогать другу с карбюратором. Отдохнули? Значит продолжим. Сейчас обратим внимание на растяжки. Снимать их не обязательно достаточно только ослабить гайки крепления к рычагам подвески автомобиля, затем открутить болты крепления кронштейнов к кузову машины и свободно их отвести немножко в сторонку. А нам нужно раскрутить шаровые опоры и гайку шарнира полуосей. Снимаем передний привод колес. Для этого, опираемся монтировкой в шарнир привода и работаем ею как рычагом. Такие действия спровоцируют выталкивание гранаты из коробки. На ее место затолкнем старую гранату или технологическую заглушку! Обязательно это сделайте!!! Ослабляем три болтика и гайку, которая прикрепляет картер сцепления к блоку движка, и снимем картер.
Мы уже почти у цели. Фиксируем двигатель в подвешенном состоянии, потому как сейчас, в процессе снятия коробки передач ВАЗ 2109, нужно будет раскрутить болты крепления его опор. Чтобы надежно его зафиксировать нужно поставить на передние крылья надежный брус из дерева и прочной веревкой подвешиваем агрегат за рымы. Сначала раскрутим гайки, которые закрепляют заднюю опору мотора, затем левую и 3 гайки крепления левой опоры. Полностью раскручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку. Чтобы предотвратить повреждение корзины сцепления, нужно коробку потянуть на себя и аккуратно, вместе со своим помощником, высвободить ее с машины. Свою цель Вы уже достигли, и как понимаете - это совсем не сложно. Удачи Вам!
Комментарии0