Проблемы зажигания дизельных двигателей в зимнее время и способы их решения
Но наряду с несомненными достоинствами, покупка данного типа машин несет в себе ряд существенных недостатков.
Главными минусами являются: засилье некачественного дизтоплива на наших АЗС и крайне низкая морозоустойчивость дизеля.
Очень часто водители сталкиваются с тем, что в морозную погоду машина не может завестись без использования специальных средств (предпусковых подогревателей, ЖИДКОСТИ И для дизельного топлива и др.).
Основные причины отсутствия зажигания
- Некачественное топливо. Как известно, существует 3 разновидности дизтоплива: летнее (заливается при плюсовой температуре), зимнее (температурный диапазон от 0 до -30) и арктическое (применяется при температуре от -30°C). Таким образом, в зимнее время стоит заправляться только зимним, а при особо сильных морозах - арктическим топливом. Также существует риск заправиться соляркой, разбавленным водой. Согласно установленным стандартам, ее содержание не должно превышать 0,1 процента. При большем содержании воды в морозную погоду происходит ее кристаллизация, что приводит к забиванию топливного фильтра и прекращению подачи топлива.
- Проблемы с аккумулятором. В зимнее время расход энергии аккумулятора значительно возрастает, поэтому часто он может оказаться разряжен. Также батарея при остывании теряет часть своей емкости.
- Неисправность свечей накаливания. Некачественное топливо приводит к появлению нагара, что приводит к их выходу из строя.
Общие рекомендации
Для того, чтобы мотор автомобиля запускался без проблем в зимнее время необходимо:
- проверять исправность свечей накаливания;
- использовать только зимнее масло;
- заправляться на проверенных АЗС исключительно зимним дизтопливом;
- использовать аккумулятор с пусковым током не менее 320А;
- Очень полезным бывает включение дальнего света для разогрева аккумулятора;
- Поливание кипятком впускного коллектора (способствует его разогреванию).
Процедура запуска двигателя
- выжимается сцепление;
- выдвигается подсос;
- поворачивается ключ для включения электроприборов;
- включается зажигание;
- вращается стартер (не имеет смысла использовать короткие серии);
- после запуска мотора, следует подержать газ некоторое время для прогрева двигателя, затем плавно убрать его, отжать сцепление и задвинуть подсос;
Повышение устойчивости к низким температурам с помощью присадок
. (LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT, жидкость И для дизельного топлива и другие средства).Присадки используются водителями дизельных автомобилей для воспрепятствования процессу загустения и парафинирования солярки при низких температурах. Использование дизтоплива с присадками позволяет предотвратить обледенение топливного фильтра и способствуют полному сгоранию топлива. При этом происходит удаление воды из топливной системы. Повышается крутящий момент и обеспечиваются легкий запуск двигателя в мороз.
Наиболее эффективными из них являются:
- LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT – отлично предотвращает кристаллизацию топлива, но температура застывания ниже чем у аналогичных средств;
- HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ антигель – довольно эффективное средство, но обладающее высокой ценой;
- ЖИДКОСТЬ И для дизельного топлива - одно из наиболее эффективных средств, отличается экономичностью в использования, может применяться при экстремально низких температурах. Получила широкое применение в авиации, где перепады температур за один полет часто превышают 80°;
- SHELL Diesel Depresser антигель – способно обрабатывать большие количества солярки, но, не обладающая высокой эффективностью;
Некоторые водители в качестве присадок используют керосин (добавляя до 10% от общего объема заправки) или бензин. Это, как правило, помогает завести автомобиль, но такой способ решения проблемы приводит к разрушению топливной системы и двигателя. Поэтому данный метод эффективен для большегрузных автомашин.
Комментарии0