Как зовут солярку, или Все о дизельном топливе
В настоящее время горючее полученное в результате переработки нефти является одним из главных продуктов экспорта после самой нефти, мазуты. Количество дизельной техники в стране ежегодно увеличивается. Грузовые машины, автобусы, тракторы, судовые установки, внедорожная техника, легковые автомобили работают на этом горючем.
До 2005 года в стране действовал единственный стандарт дизтоплива - ГОСТ 305-82, согласно которому производилось три вида топлива: летнее, зимнее, арктическое. Сегодня, в связи с действующими обязательствами по улучшению экологии, разработан новый стандарт дизеля - ГОСТ Р 52368-2005. Новые требования являются полной копией европейского стандарта EN 590:2004.
Класс дизельного топлива
Дизельное топливо произведенное по ГОСТ Р 52368-2005 обозначается словом «ЕВРО».
Класс дизельного топлива определяется исходя из температуры, при которой его можно использовать, вид – из количества содержания в нем серы.
Температура фильтруемости
Для зоны с умеренным температурным климатом существует шесть сортов дизтоплива: А, В, С, D, E, F. Основное отличие заключается в предельной температуре фильтруемости, то есть в температуре, при которой горючее не замерзает в двигателе.
Температура фильтруемости – предел температуры, при которой дизель не проходит сквозь эталонный фильтр.
Для зоны с холодным климатом дизтопливо условно подразделяют на пять сортов: 0, 1, 2, 3, 4.
Количество содержание серы
Сегодня действуют строгие требования касательно количества содержания серы в дизтопливе. Причиной тому послужило стремление к улучшению экологии. Под содержанием серы подразумевается наличие таких соединений как меркаптанов, сульфидов, тиофенов и других сернистых соединений.
- 1 вид – до 350ррМ (мг/кг);
- 2 вид – до 50ррМ (мг/кг);
- 3 вид – до 10ррМ (мг/кг).
Уменьшение наличия серы в солярке приводит к понижению ее смазочных свойств, поэтому производители добавляют смазочные присадки, кстати, далеко не дешевые.
Не стоит путать понятия как класс (сорт) и вид. Класс (сорт) дизельного топлива – параметр температуры фильтруемости, в то время как вид – параметр количества содержания серы.
Как зовут солярку?
Цетановое число
Цетановое число ответственное за самовоспламенение жидкого горючего. Чем выше это значение, тем быстрее самовоспламеняется порция тепловоздушной смеси. Низкое ЦЧ приводит к затрудненному пуску, увеличению дымления, нестабильности производительности двигателя. Жесткая работа двигателя характеризует высокий показатель ЦЧ, что также нежелательно, так как возможен его «разнос».
Количество серы
Характеризует экологическую безопасность. После сгорания дизтоплива сера преобразовывается в серные, сернистые кислоты которые вызывают коррозию цилиндропоршневой группы, особенно в условиях минусовой температуры. Раздражают слизистую оболочку.
Смазочные свойства
Определяется как «диаметр пятна контакта» на специальном оборудовании. Отвечает за противоизносные свойства двигателя. Маленький показатель приводит к преждевременному износу деталей цилиндропоршневой группы, заметно снижает пусковые характеристики. Пригоревшее горючее осаживается на распылителях форсунок.
Предельная температура фильтруемости
Определяет температуру, при которой дизтопливо проходит сквозь воздушный фильтр. Одна из основных характеристик. Определяет класс дизельного топлива.
Содержание ПАУ
Полициклические ароматические углероды – опасные ароматические соединения, вызывают рак, так как являются носителями канцерогенов.
Температура вспышки
Определяет минимальную температуру, при которой возможно воспламенение горючего.
Производители и продавцы обязаны указывать в местах доступных для потребителей, кассовых чеках название продукции и полную информацию о соответствии тому либо другому виду, классу. В паспорте в обязательном порядке должно перечисляться наличие присадок и список техники, для которой возможно использование данного вида дизтоплива. Применение несоответствующего горючего чревато серьезными сбоями в системе и даже выходом из строя двигателя.
Комментарии0