Правила замены синтетической смазки в автомобиле Мазда 3
Такие работы должны проводиться строго в соответствии с указанной производителем периодичностью, которая для данной модели составляет каждые пять тысяч километров пробега.
Необходимо помнить, что от качества используемых смазочных веществ напрямую зависит не только рабочий ресурс двигателя, но и эксплуатационно-функциональное состояние трансмиссии, ремонт которой представляет собой сложную и дорогостоящую процедуру.
Разумеется, в автомобиле Мазда 3 замена масла и прочих технологических жидкостей должна осуществляться в условиях специализированных сервисов.
В целях экономии такие процедуры вполне можно провести самостоятельно. Но здесь необходимо строго соблюдать определенные меры предосторожности. В частности, нужно избегать длительного и часто повторяющегося контакта синтетической моторной смазки с кожным покровом.
Химически агрессивные компоненты этой автомобильной технологической жидкости способствуют удалению естественного защитного жирового слоя кожи, что приводит к чрезмерной сухости, раздражению и возникновению дерматита.
Кроме того, в применяемых моторных смазках содержатся потенциально опасные вещества, способные провоцировать образование раковых патологий.
Сейчас на рынке существует масса разновидностей моторных масел, в том числе и созданные специально для двигателей последнего поколения, как дизельного, так и бензинового типа, которыми оснащаются автомобили Mazda.
Такие смазочные вещества имеют отличные эксплуатационные характеристики и энергосберегающие качества. Кроме того, они обладают отменной способностью функционирования в условиях сверхнизких температур, что особенно актуально для отечественных автомобилистов.
Выбор и особенности моторной смазки
В автомобиле Мазда 3 замена масла проводится не только с соблюдением строгой периодичности процедуры, также необходимо использовать оптимально подходящие смазочные вещества, рекомендованные производителем. На практике это значит, что данная технологическая жидкость должна сохранять свои показатели вязкости, моющие свойства и качество синтетических присадок при любых эксплуатационных и температурных режимах. На автомобиле Мазда 3, как правило, используются моторные смазки марок 5w30 и 5W40 как наиболее соответствующие спецификации, конструкционным и функциональным особенностям двигателя.
Кроме того, в данную технологическую жидкость не рекомендуется добавлять посторонние синтетические присадки. Обычному автовладельцу не известно какие компоненты уже содержатся в моторной смазке, а потому самостоятельно определить, какое именно вещество можно добавить не представляется возможным. Как правило, присадки не подвергаются всесторонним исследованиям и испытаниям, поэтому спрогнозировать их воздействие на работу силового агрегата весьма затруднительно.
Указанные выше рекомендованные смазочные вещества обладают следующими качествами:
- Пептизирующие, моющие свойства, способность к очистке силового агрегата от нерастворимых загрязнений
- Высокая экологичность
- Термоокислительная способность
- Противоизносные характеристики
- Антикоррозийное воздействие на двигатель
- Высочайший уровень совместимости со специфическими химическими соединениями (катализатор нейтрализации отработанных угарных газов и пр.).
Замена масла в Мазда 3: последовательность действий
Операция замены смазки производится только после прогрева мотора до расчетной рабочей температуры, указанной в технической документации на автомобиль. Горячая технологическая жидкость, в соответствии с законами физики, обладает меньшей степенью вязкости, что гарантирует полное удаление старой жидкости. После прогрева силовой установки автомобиль следует установить на смотровую яму или эстакаду. Затем необходимо отвернуть сливную пробку, расположенную в самой низкой точке поддона картера, предварительно приготовив большое количество ветоши и надев резиновые перчатки, чтобы не допустить контакта горячей смазки с кожным покровом.
Пробка сливного отверстия откручивается специальным воротком с торцевой головкой. Здесь для предохранения резьбы от повреждений необходима максимальная аккуратность и плавность движений. Под маслосливной горловиной уже должна быть установлена емкость не менее четырех литров вместимостью. При откручивании пробки нужно соблюдать предельную осторожность, поскольку напор горячей смазки будет достаточно сильным и есть риск обжечься.
После слива технологической жидкости необходимо проверить состояние кольца-прокладки. Если этот элемент сильно изношен, его также желательно заменить, чтобы избежать утечки смазочного вещества в дальнейшем. Затем соответствующим ключом откручивается масляный фильтр, который меняется одновременно со смазкой. В принципе, в автомобиле Мазда 3 замена масла представляет собой достаточно простую и безопасную процедуру, если, конечно, соблюдать известные меры предосторожности и четкую технологическую последовательность операций.
Новая смазка заливается через горловину, расположенную на поверхности крышки блока двигателя. Залив необходимый объем смазочного вещества и проверив его уровень специальным щупом, нужно произвести тестовый запуск двигателя. Причем нажимать на педаль акселератора следует только тогда, когда погаснет индикатор давления масла на приборной панели.
Комментарии0