Как поменять масло на Mazda 3
Своевременная замена масла Мазда 3 продлит ресурс двигателя и убережет владельца от досрочного дорогостоящего ремонта. Предоставляем пошаговую инструкцию и советы по выбору моторного масла.
Подготовка к замене: регламент, выбор масла, покупка расходных элементов
Японская модель Mazda 3 поставляется в Россию с 2003 года. Автомобиль может быть в кузове седан или хетчбэк. В нем могут быть двигатели:
- 1.6 л на 105 л.с.;
- 2.0 л, генерирующий 150 л.с.;
- 1.5 л (в последних версиях) с отдачей 120 л.с.
Благодаря ему смазка останется жидкой в морозы -30 градусов. Летом при жаре она не превращается в воду, сохраняя при этом свои смазывающие свойства.
Регламент
Регламент замены масла в модели Мазда 3 зависит от поколения. Для ранних версий машины в кузовах BK и BL производитель установил пробег в 20 000 км. Действительно у двигателя такой запас прочности, чтобы долго ездить на одной смазке, или это был маркетинговый ход, чтобы конкурировать с BMW и Mercedes, — неизвестно. Но примечательно, что с третьего поколения автопроизводитель снизил срок замены, поэтому инструкция по эксплуатации Mazda 3 в кузовах BM и BP предписывает менять техническую жидкость в двигателе каждые 15 тыс. км.
При этом в мануале указывается, что если машина подвергается увеличенным нагрузкам, замена масла в двигателе Мазда 3 нужна еще чаще.
Масло какого производителя лить и сколько
Перед техническим обслуживанием необходимо купить моторное масло 5W30 проверенного производителя. Оригинальным для двигателей Мазда 3 считается Oil Ultra от компании Total. Ранее оно называлось Mazda Dexelia Ultra. Но сервисная практика показывает, что использование аналогов от Liqui Moly Top TEX, Idemitsu Zepro, Motul Eco хорошо сказывается на внутренних деталях ДВС. Понадобится объем 3.9-4.3 л, в зависимости от объема ДВС Мазды 3. Если двигатель "ест" масло, возьмите смазки с запасом, чтобы было что доливать в процессе эксплуатации.
Дополнительные расходники
Замена масла в двигателе Мазда 3 требует также замены масляного фильтра. Для демонтажа старого и установки нового понадобится специальное цепное приспособление.

По инструкции необходима шайба сливной пробки, чтобы сохранять герметичность поддона картера. Даже если старая пробка не протекает, лучше купить новую шайбу — с ней затянуть пробку до нужного усилия будет легче.
Понадобится ключи на 10, 17, 19 для выкручивания пробки и снятия защиты. Запаситесь пустой канистрой, емкостью 5 л для сбора отработки. Имейте рядом ветошь, чтобы вытереть потеки технической жидкости.
Как поменять масло самостоятельно: пошаговая инструкция
Для замены масла на Мазде 3 понадобится яма в гараже. Если ее нет, используйте эстакаду. Такие есть в каждом гаражном кооперативе, встречаются на въезде в город. На весь процесс уйдет 40-50 минут. Новичку придется потратить 1 час или больше. Заведите мотор, прогрейте до температуры более 80 градусов, чтобы смазка стала легкотекучей. Заглушите двигатель и можно приступать. Замена масла на Мазда 3 проходит в следующей последовательности.
Шаг 1
Используя ключи на 17, выкрутите болты защиты картера. Всего их 4 — два спереди и два сзади. Ключом на 10 отсоедините крепление подкрылков к защите.

Шаг 2
Сверху в моторном отсеке выкрутите крышку заливной горловины. Опуститесь под машину, открутите сливную пробку. Предварительно подставьте емкость для сбора отработки. Убирать руку с пробкой требуется резко в сторону, чтобы вас не обдало грязной струей. Дождитесь полного стекания техжидкости.

Шаг 3
Открутите масляный фильтр. Это цилиндрический бочонок снизу ДВС. На наружном крае есть грани. Обожмите их цепным ключом. Крутите против часовой стрелки. Сперва может быть туго, но потом процесс пойдет. Если нет спецключа, используйте старый ремень генератора или ГРМ. Обхватите им бочонок, создав стягивающийся узел.

Когда фильтр не поддается, некоторые пробивают его корпус большой отверткой и используют ее как рычаг для проворачивания. В фильтре будут остатки смазки, поэтому не переворачивайте его на себя.
Шаг 4
Распакуйте новый фильтр и заполните его наполовину свежим маслом, поставив на стол отверстием вверх. Слишком много лить не стоит, иначе оно прольется при установке. Обмакните палец в смазку и промажьте резиновое уплотнительное кольцо снаружи. Это защитит его от задиров при закручивании, исключит подсос воздуха. Поднесите фильтрующий бочонок к посадочному месту и закрутите по часовой стрелке руками. Далее затяните спецключом или ремнем. Закрутите сливную пробку, не забыв поставить новую уплотнительную шайбу.

Шаг 5
Поднимитесь из ямы и залейте свежее масло через заливную горловину. Смело залейте 3.5 л, отметив объем на мерной шкале в канистре. Затем доливайте понемногу и проверяйте уровень на щупе. Добейтесь среднего положения между максимальной и минимальной отметками. При этом важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Запустите двигатель на 1-2 минуты, чтобы распределить техническую жидкость по внутренним каналам. Заглушите и проверьте уровень еще раз. При необходимости, долейте.

Замена масла Mazda 3 в автосервисе
Техобслуживание Мазда 3 в автосервисе проходит гораздо быстрее, чем при выполнении работы своими руками. У мастеров есть специальный ключ для снятия масляного фильтра, динамометрический ключ для правильной затяжки нового фильтра. Во время замены специалист всегда проверит пробку и поддон картера на предмет течи, выставит нужный уровень по щупу и сбросит счетчик ТО в бортовом компьютере, чтобы система начала новый отсчет.
Комментарии0