Инструкция по замене моторного масла BMW E39
Своевременная замена масла БМВ Е39 — процедура важная. Периодичность зависит от многих факторов, но опытные водители и эксперты рекомендуют делать это не реже одного раза в год. На пробег не нужно смотреть, если езда машины проходит преимущественно в пробках большого города. Автомобиль в таких случаях часто стоит на месте, километраж не идет, но смазка свой ресурс отрабатывает.
Когда требуется замена
Согласно инструкции производителя масло в бензиновом двигателе BMW E39 меняется каждые 15 тыс. километров пробега. Однако лучше делать это через 10 тыс. км пробега или в среднем раз в год, так как паспортные данные приведены для Европы, где дороги и климат другие. В мануале БМВ на этот счет даже есть приписка — если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то время замены надо сокращать в два раза.
Подготовка к работе
Обязательно надо подготовить инструменты, чтобы процесс замены прошел легко и правильно:
- новая смазка;
- специальный ключ для снятия фильтра;
- пустой шприц или груша;
- ветошь для чистки;
- ключ трубной на 17;
- узкая шлицевая отвертка, фигурная отвертка;
- острый нож;
- емкость для сбора отработки — лучше широкую посуду, на 7-10 литров.
Автомобиль перед проведением операции надо поставить на яму. Затем открыть капот, все мешающие работе элементы отодвинуть в сторону или демонтировать.
Как самому поменять масло: пошаговая инструкция
Ниже представлена подробная инструкция из 7 шагов по замене масла в BMW 39 кузов 528, с рядной шестеркой на 2.8 литра (52 мотор).
Шаг 1: прогрев ДВС
Первое, что нужно сделать — обязательно прогреть двигатель. Масло станет жидким и легко вытечет из всей системы.
Шаг 2: замена фильтра
Открутить масляный фильтр специальным накидным ключом. Инструмент надо кинуть сверху фильтра на гайку, а затем выворачивать против часовой стрелки.
После откручивания фильтра, надо тщательно прочистить место установки элемента. Внутри нижнего стакана останется 100-150 граммов масла, которое тоже надо вытянуть с помощью шприца или груши (чтобы старая отработка не смешивалась с новой смазкой). В осадке под фильтром может быть много стружки, которая отрицательно скажется на работе силового агрегата, если попадет внутрь.
Установить новый фильтр BMW. Сначала на верхний стакан ставится новая прокладка (обычно сальник предусмотрен в комплекте с новой деталью)— старый сальник надо срезать ножом. Потом вставляется и сам фильтр. Собранный блок закручивается на свое место — внутрь нижнего стакана.
Внимание! Сначала лучше закручивать новый фильтр от руки до упора, чтобы понять, встал ли он ровно по резьбе. А уже потом дожать ключом. Если изначально крышка плохо закручивается, то надо раскрутить ее обратно и попробовать снова. В противном случае можно повредить резьбу, что приведет к сложному ремонту.
Шаг 3: слив
Слив масла проводится уже под машиной, в яме. Для начала снимается защита — накладка, которая оберегает от ударов снизу мотор и коробку. Посадка БМВ 39 низкая, поэтому производителем эта защита предусмотрена в обязательном порядке. Крепится она несколькими болтамии винтами. Чтобы добраться до сливной пробки, их надо выкрутить. Тут как раз понадобятся отвертка и ключ.
После снятия защитной накладки откроется доступ к сливной пробке. Под слив надо поставить какую-нибудь емкость. Затем выкрутить пробку с помощью торцового ключа на 17.
Масло побежит сильной струей. Чтобы сильно не разбрызгать смазку, желательно поставить на емкость воронку. Обычно вытекает около 6 литров состава.
Шаг 4: установка пробки
В конце, когда вся смазка вытечет, надо хорошенько протереть отверстие и закрутить пробку на свое место. Обязательно замените медное уплотнительное кольцо — оно должно быть в ремкомплекте. Если его не заменить, то из слива будет постоянно подтекать масло.
Шаг 5: заправка новым составом
Заправить в двигатель BMW новое масло. Оно заливается через масло заливную горловину. Бутыль со смазкой можно поставить в отверстие, чтобы жидкость из емкости слилось до последней капли. Заливается 6 литров — столько же, сколько вышло.
Шаг 6: проверка уровня
После заливания нового состава в полном объеме, надо проверить уровень щупом. Если масло чуть-чуть не доходит до верхней метки, то такой уровень считается нормальным. Пока ничего доливать не стоит, так как смазка еще не дошла до стакана, так как не распределилось по всему двигателю.
Шаг 7: запуск и повторная проверка уровня
Двигатель надо завести и оставить поработать несколько минут (10-15). После того, как масло отстоится, надо заново проверить уровень. При необходимости доливается новая порция смазки.
Выбор масла для BMW E39 больше зависит от климата района эксплуатации автомобиля. Однако во всех ситуациях смазка должна отвечать классу ACEA — A3/B3 или API — SJ/CD. Что касается промывки двигателя перед заменой рабочей жидкости, то производитель не рекомендует этого делать. Однако это касается только действительно качественной смазки или при переходе с полусинтетического на синтетический состав. А вообще желательно заправляться таким же составом, который использовался ранее. Причина в том, что разные производители применяют разные присадки. Из-за этого может начаться химическая реакция, что приведет к ремонту силового агрегата.
Комментарии0