Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники

Самостоятельная проверка уровня масла

Сергей Василенков от 12-12-2013, 09:40 Просмотров: 2970 7

Авто с АКПППределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениями ADD и FULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 градусов. Получить такие показания можно, проехав на авто около 20 километров.

При условиях высоких внешних температур и при более длительном пробеге на высокой скорости, проводить измерения стоит спустя некоторое время после остановки машины. Это необходимо для того, чтобы масло остыло, а показания были более достоверными.

Схема действий при проверке уровня масла для коробки автомат

В условиях рабочих температур предусматривается такой порядок проведения процессов:

  1. Двигатель ставится в режим работы на холостых оборотах, нажимается тормозная педаль. Автомобиль располагается на ровной поверхности. При постоянном нажатии на тормоз, необходимо в порядке очереди ставить скоростной рычаг в разные положения. Это нужно для того, чтобы масло наполнило коробку автомат.
  2. Продолжая нажимать на тормозную педаль, нужно поставить рычаг на режим «паркинг», а на некоторых моделях на «нейтральное положение». Затем следует отпустить тормоз и достать специальный щуп для измерений, вытереть его и поставить на прежнее место в заливную горловину.
  3. Снова извлечь щуп и проверить правильное положение уровня раствора. В случае, если показатели не достают до нижнего значения, необходимо добавить масло в горловину и опять повторить порядок действий, пока не будет достигнут установленный уровень.
  4. Поставить на место щуп измерения, проверить плотность его прилегания для предотвращения попадания в коробку передач влаги или грязи.
Если проверка масла производится при условиях комнатной температуры, все рабочие процессы должны проводиться в аналогичной последовательности. Отличие состоит только в том, что итоговый уровень должен находиться в пределах значения ADD.

Как самостоятельно долить маслоВо многих измерительных щупах присутствует несколько меток для анализа состояния масла в холодном состоянии. На некоторых устройствах они имеют вид определенных надписей: HOT – для измерения вещества с обычной рабочей температурой, COLD – для измерения в холодном состоянии при комнатной температуре.

Важно помнить, что при доливании масла для коробки автомат, нужно быть очень внимательным и не допускать переполнения.

При проведении проверочных работ необходимо учитывать, что в нормальном состоянии вещество должно быть прозрачным, без горелого запаха. Если на щупе будет обнаружен какой-либо налет, нужно тщательно вытереть его.

Последствия неправильных показателей

Большая часть поломок в автомобильных коробках передач связана с неправильным уровнем масла. Регулярное регулирование состояния свежести, а также количества данного вещества поможет избежать потребности в ремонтных работах.

Если показатели находятся на недостаточном уровне могут возникнуть такие проблемы:

  • нарушение герметичного состояния, а также системы охлаждения коробки автомат;
  • шумовые эффекты, исходящие от насоса или регулятора давления;
  • задержка осуществления переключения передач;
  • увеличение времени буксировки муфты;
  • перегрев автоматической коробки.

При избыточных показаниях могут возникнуть такие ситуации:

  • погружение деталей в масляный раствор, вследствие чего он начинает пениться и уменьшается его плотность;
  • неправильная работа клапанов устройства;
  • перегрев оборудования или его полная поломка.

Для того чтобы избежать каких-либо неприятных последствий, рекомендуется проверять состояние масла в коробке передач регулярно, один раз в неделю.

Похожие публикации


Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач. 
Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110 Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться. Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов. Срок их обслуживания указан либо величиной времени,
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.
Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь В механической коробке передач, как и в двигателе, масло играет роль исключительно смазочного материала. Но в АКПП его было бы правильней называть «рабочая жидкость», так как смазка — не единственная и не главная его функция.
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110 На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. 
Поменять масло? - Да проще простого!!! Тем более, если у вас - Калина.   Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Комментарии0

Комментариев к статье "Самостоятельная проверка уровня масла" пока нет.

Добавить комментарий