Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда
Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач. Обслуживать коробку автомат автомобилей Хонда следовало по тем же предписаниям, что и остальные.
В середине 90-х произошло отделение Хонда от других производителей авто. Некоторые считают, что причиной тому послужило внедрение системы VTEC (технология изменения фаз газораспределения в динамическом режиме). Там, где она применялась, АКПП выходила из строя за максимально короткие сроки. Владельцы компании не смогли с этим смириться и начали вкладывать средства, чтобы отдельные узлы АКПП довести до совершенства. В тот момент и была создана новая жидкость Honda ATF Z1, в которой использовались специальные охлаждающие присадки, разработанные инженерами компании.
Новая жидкость для коробок "автомат" автомобилей Хонда разрабатывалась на основе современных стандартных масел с добавлением самых передовых, устойчивых к износу присадок. Совместно с фрикционными добавками, эта жидкость позволяет "выжимать" из двигателя с небольшим объемом максимально допустимое количество лошадиных сил.
Трансмиссионную жидкость ATF Z1 инженеры компании рекомендуют использовать в легковых, вседорожных автомобилях Хонда, выпущенных до 2011 года. Это масло способствует более мягкому переключению скорости при высоких и низких температурах. Присадки увеличивают срок эксплуатации трансмиссии. За счет пониженной нормы окисления, замену масла в автоматической коробке передач можно производить реже.
Стоит отметить, что с 1998 года, Хонда начинает производить автомобили с АКПП-типтроником. Это коробка передач, которая допускает увеличение или понижение передачи "вручную". В остальном это та же коробка "автомат", обслуживание которой ничем не отличается от стандартной АКПП. В ней используется та же жидкость ATF Z1.
Технические характеристики
Фирменное масло имеет следующие показатели:
- Плотность при 20 градусах в соответствии с ГОСТом 3900-85 равняется 836 кг/куб.м.
- Кинематическая вязкость при 40 градусах в соответствии ГОСТом 33=2000 равняется 39,49 сСт
- Вязкость при 100 градусах в соответствии с ГОСТом 33-2000 равняется 7,64 сСт
- Индекс вязкости по ГОСТу 25371-97 равен 215,2
- Вспышка может произойти при температуре 187 С
- Текучесть теряется при температуре -50 градусов
Замена масла Honda ATF Z1 в автоматической коробке передач
Менять масло в АКПП необходимо только в соответствии с пробегом автомобиля. Замена производится через каждые 30 тысяч-35 тысяч км. Нельзя судить о состоянии масла по запаху, цвету или консистенции. Эти показатели не меняются, пока в коробке "автомат" не начнутся необратимые последствия разрушения. Если жидкость слить, то на дне можно увидеть, что не настолько оно уже и прозрачное. Если этому правилу не следовать, масло теряет свою вязкость, все присадки перестают действовать, что не может не отразиться в худшую сторону на АКПП автомобиля Хонда.
Комментарии1