Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый
Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем.
Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов
На его смещение способны повлиять условия эксплуатации.
Если транспортное средство используется преимущественно для кратковременного передвижения по городским участкам – необходимо сократить межсервисный интервал до 8 – 10 тыс. км.
С операцией смены масла следует связать установку новых расходных деталей:
- топливного фильтра;
- воздушного элемента;
- салонного очистителя;
- масляного фильтрующего компонента.
Важно помнить! В руководстве по эксплуатации настоятельно рекомендуется применять оригинальное моторное масло Mazda Dexelia 5W-30 или 10W-40. В случае использования консистенции другого производителя гарантия на двигатель снимается.
При выборе вязкости следует учитывать климатические условия в конкретном регионе. Сам параметр влияет на:
- экономичность;
- ресурс силовой установки;
- легкость запуска.
Производитель рекомендует заливать синтетику зимой, а полусинтетику летом. Такой подход создаст нормальные условия для смазки деталей на любых режимах работы двигателя.
Фильтрующие элементы также рекомендуется ставить оригинальные либо сделанные по лицензии. Покупать продукцию от потусторонних компаний не стоит. Они могут не удовлетворять нормам по прочности и температурной стойкости, предъявляемым инженерами-проектировщиками ДВС к данным деталям.
Технологический процесс замены масла на Мазда 6 всех генераций
Одновременно с заменой смазки следует установить новый масляный фильтр. Кроме того, в узлах сопряжения необходимо заменить резиновые элементы. Перед осуществлением операции необходимо подготовить такие инструменты:
- трещотка с набором головок;
- удлиненный вороток (может пригодиться и карданный шарнир);
- набор шестигранных ключей;
- специальный съемник для корпуса фильтра.
Также необходимо подобрать подходящую посуду для слива отработанного состава. Работы рекомендуется проводить на смотровой яме. Грамотная замена масла на Мазда 6 заключается в строгой последовательности осуществления таких действий:
- прогреть двигатель до рабочей температуры;
- заглушить установку и подождать несколько минут (масло постепенно стечет в поддон);
- снять крышку маслоналивной горловины;
- предварительно установить посуду;
- снизу автомобиля из масляного поддона выкрутить пробку с помощью трещотки и головки подходящего типоразмера;
- по окончанию истечения вязкой консистенции, наживить и затянуть сливной болт обратно с моментом 25 – 30 Нм;
- из корпуса фильтра выкрутить пробку с помощью шестигранника (быть готовым к тому, что может вытечь немного масла);
- с помощью приспособления снять корпус очистительного элемента смазочной системы;
- удалить старый фильтр и поставить новый;
- заменить два резиновых уплотнения: один на сливной пробке, другой – непосредственно на корпусе фильтрующего элемента;
- вставить сборочную единицу обратно и затянуть с моментом 9 – 10 Нм;
- залить около 5 литров нового масла;
- закрыть маслозаливную горловину;
- завести двигатель на несколько секунд (аварийная лампа давления масла должна погаснуть);
- при необходимости долить требуемое количество консистенции.
Оптимальный уровень масла соответствует средней отметке на щупе, расположенной между двумя делениями. Следует учитывать, что двигатель может потреблять до 0,8 л/1000 км смазочной жидкости. Наливать выше максимума не стоит. Это может привести к выходу двигателя из строя.
Осуществить замену масла на «шестерке» любого поколения в состоянии практически каждый. Исключить ошибки и непредвиденные расходы поможет описанная выше методика замены масла.
Комментарии0