Замена масла в АКПП Ниссан Тиида
Автомобиль Nissan Tiida комплектуется автоматической трансмиссией, которая разработана японской компанией Jatco. Средний ресурс коробки составляет 120-180 тыс. км. Длительность беспроблемной эксплуатации зависит от качества смазки и соблюдения сроков ее замены.
Какое масло лить?
В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная жидкость ATF Matic Fluid D. Она используется на машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.
На автомобилях, вышедших после 2011 года, применяется оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid J. Разрешено использовать данную смазку вместо ATF Matic FluidD. Обратной взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость Fluid J отличается меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.
Характеристика | Nissan ATF Matic Fluid D | Nissan ATF Matic Fluid J |
Плотность смазки | 868 | 865 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 7,45 | 7,39 |
Температура потери текучести | 50 | 50 |
Кинематическая вязкость при 40°С | 33,36 | 33,39 |
Температура возникновения вспышки | 188 | 246 |
Индекс вязкости масла | 200 | 168 |
Цена (в руб) | 2500-3000 | 2700-3100 |
В автоматической трансмиссии Тиида используют масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оно заливается в вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором запрещено.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:
- Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза.
- Запустите силовую установку.
- Поочередно переводите селектор в различные положения. Остановите на нейтрале либо в режиме паркинга.
- Извлеките щуп.
- Протрите измеритель от остатков смазки.
- Верните щуп на место. Закрутите его до упора.
- Выньте щуп. Нормальный уровень масла зависит от температуры коробки. На холодную он должен находиться в районе зоны "Cold", на горячую соответствовать отметке "Hot".
Заправочные объемы и интервал замены
Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:
- частичная смена;
- полный слив старой жижи;
- замена с промывкой.
Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.
Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.
При соблюдении интервалов технического обслуживания трансмиссии промывка не нужна. Ее выполняют в случае приобретения поддержанного автомобиля - когда точно не известно, какая «жижа» залита. При промывке требуются 12-14 литров масла.
Какие инструменты понадобятся?
Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы
такие инструменты:
Наименование | Примечание |
Ключ | "на 19" |
Домкрат | Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника |
Воронка или лейка | Для удобства заливки новой смазки |
Нож | Для очистки старой прокладки поддона |
Предварительно подготовьте:
- тару для отработки;
- перчатки;
- прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
- новый фильтр;
- ветошь.
Замена масла в АКПП: пошаговый план
Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:
- Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
- Подставьте тару под сливное отверстие.
- Открутите сливную пробку.
- Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
- Удалите поддон.
- Снимите пружину.
- Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
- Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
- Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
- Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
- Поставьте новую прокладку на поддон.
- Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
- Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
- Залейте масло по объёму слитой жижи.
- Запустите силовую установку.
- Переключайте селектор АКПП в различные положения.
- Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.
При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.
Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.
Комментарии0