Как поменять моторное масло в Mercedes
Наверняка вы слышали, как несвоевременное ТО убивало даже надежные движки. Важным моментом при прохождении техосмотра является своевременная замена моторного масла.Если долго ездить на старом масле, машина вряд ли «скажет вам спасибо» - это факт. Но в сети есть масса мифов и мнений, что техническое обслуживание нужно делать чуть ли не каждые 5 тысяч километров, а масло подбирать строго по сезону. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Когда требуется замена
Официальный дилер говорит, что замена масла в двигателе Мерседес производится каждые:
- 10 тысяч километров – для бензиновых ДВС;
- 15 тысяч километров – для дизельных.
Как видим, в Мерседес все же учитывают мнение инженеров, в то время, как французы рекомендуют делать плановое техническое обслуживание раз в 20-25 тысяч. Еще 3 таких интервала, и потребуется капитальный ремонт двигателя.
Теперь расскажем то, что не скажет вам ни один дилер. Любая смазка теряет свои свойства не с пробегом, а спустя время (моточасы). Для полусинтетики это 250 часов, для синтетики – 300. Если посчитать, сколько времени работает двигатель при езде по городу и по трассе, получим интересный вывод:
- автомобиль, который используется 90% в городе (возьмем, например, Москву с ее пробками) вырабатывает 300 моточасов за 5,5 тысяч километров;
- автомобиль, который ездит преимущественно по трассе, выкатывает моточасы за пробег в 15 (!) тысяч километров.
Как понять, когда следует поменять моторное масло на Мерседесе? Вряд ли вы найдете счетчик моточасов. А вот данные бортового компьютера о средней скорости нам пригодятся. После каждого ТО сбрасываем данные о средней скорости и смотрим, каков показатель в данный момент. Например, при средней скорости в 50 км/ч пробег до замены составит 15 тысяч. Если скорость 20 км/ч, замена моторного масла в двигателе производится через 5,5 тысяч.
Допуски, сезонность
Производитель рекомендует использовать синтетику, соответствующую следующим допускам:
- 229.5 – для бензиновых двигателей;
- 226.51, 229.31, 229.52, 229.51 – для дизельных.
Процедура замены
Для этого нам понадобится:
- новое масло;
- новый фильтр;
- съемник для фильтра;
- ключ для пробки поддона;
- емкость для отработки (около 5 литров).
Также потребуется смотровая яма или подъемник. Как поменять масло в Мерседес без ямы? Никак. Мостить самодельные помосты и загонять на них автомобиль – крайне опасно.
В любой момент бруски могут не выдержать, и хорошо, если вы будете в этот момент не под машиной.
Итак, у нас есть все необходимое. Приступаем к работе:
- Прогрейте двигатель. Чем теплее масло, тем меньше его вязкость. Соответственно, его быстрее слить.
- Найдите пробку поддона картера. Она может закиснуть – не пытайтесь ее сорвать. Откручивайте плавным движением.
- Установите пустую емкость, ждем, пока сольется отработка.
- В этот момент поменяйте масляный фильтр. На большинстве Мерседес он находится сверху, ближе к «телевизору». Используя съемник, как на фото, открутите старый фильтр. Используя ветошь, протрите посадочное место и закрутите новый фильтр. Предварительно можно капнуть масло на его резиновую прокладку.
- Закрутите пробку поддона. По возможности установите новую прокладку пробки.
- Открутите заливную пробку. Лейте масло в двигатель небольшими порциями, проверяя щуп.
- Долив до среднего уровня, запустите двигатель и дайте ему поработать хотя бы 2 минуты. Снова проверьте моторный щуп и долейте жидкость при необходимости. На этом замена масла Мерседес завершена.
Важно проверить, не течет ли масло из под пробки или фильтра. Бывает, что где-то застряла частичка грязи, через которую сочится масло. Если этому не придать значения, через пару тысяч на моторе будет жуткий налет, который трудно будет смыть даже хорошей химией. Бывает и так, что некачественная сама прокладка (на фильтре или сливной пробке). В таком случае – только замена.
Особенности замены масла Мерседес
Отметим пару моментов:
- Защита двигателя. Не на каждом классе Мерседес в ней предусмотрены отверстия для доступа к сливной пробке. Порой приходится снимать защиту целиком.
- Масляный фильтр. Не всегда это единый одноразовый элемент. В 90% Мерседес это разборный картридж. Так вот, помимо «вкладыша» придется заменить четыре уплотнительных кольца (согласно инструкции, 1 возле резьбы, 2 вверху и 1 посередине).
- Сливная пробка. Она может быть под обычный ключ, либо под звездочку. Не нужно сильно ее затягивать. Достаточно усилия одной руки. Иначе затем ее можно просто сорвать.
Подводим итоги
Только своевременна замена масла убережет двигатель Mercedes от внезапной «капиталки» и других поездок в сервис.
В таком режиме мотор закоксовывается и залегают кольца. Делайте техническое обслуживание согласно регламенту (а лучше – считайте моточасы) и заливайте масла, купленные у проверенных поставщиков. Помните, что на каждый бренд есть подделка.
Комментарии0