Двигатель BMW X5: реальность и мифы
Автомобили BMW X5 – это линейка кроссоверов, запущенная в 1999 году. Они отличаются довольно высокой проходимостью, качественными моторами бензинового и дизельного типа и пригодны для езды по разным дорожным покрытиям.
Двигательная система
Двигатель BMW X5 за долгие годы выпуска претерпел незначительные изменения. Качество и
надежность системы позволяли работать над улучшением эксплуатационных качеств
автомобиля, а не над устранением существенных проблем.
Первый поток автомобилей поступил в реализацию в 1999
году с двумя моторами.
1. BMW X5 4,4i — V8 M62 с объемом в 4,4л и мощностью
286 л/с.
2. BMW X5 3,0i — M54 с объемом в 3,0л и мощностью в
231 л/с.
Через 2 года к уже устанавливаемым добавилось еще два
варианта — бензиновый V8 на 4,6л мощностью 347 л/с и дизельный М57 на 3,0л.
Еще через два года автомобили X5 стали оснащаться
улучшенным дизелем — все те же 3,0 литра, но 218 л/с вместо 184. А через три
года бензиновый вариант имел объем 4,8 л и мощность в 360 л/с.
Дизельные моторы, устанавливаемые на BMW X5, имеют
систему впрыска Common Rail. Она позволяет обеспечить хорошее сгорание топлива,
снизить его расход и уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу. Все моторы
BMW соответствуют стандартам — EU6 для бензинового варианта и EU5 для мотора,
работающего на дизтопливе.
Поломки в двигательной системе BMW X5
Моторы BMW X5, как бензиновые, так и дизельные, не
имеют заводского брака и отличаются долговечностью. Немецкое качество в этом
случае оправдывает свою репутацию.
Двигатели модели рассчитаны на бесперебойную работу в
200 тысяч км пробега и справляются с задачей. Изредка у них могут возникать
проблемы на более ранних стадиях, но в целом система выдерживает отведенный срок.
После этого двигатель может потребовать тщательного осмотра и замены
износившихся элементов.
Что чаще всего ломается в моторе X5
1. Выходят из строя дроссельные заслонки
Спустя некоторое время они могут начать заедать.
Причина неполадки кроется в топливе — отечественное горючее зачастую уступает
по качеству европейскому. А немецкий производитель оснащает свои автомобили
моторами, которые рассчитаны на топливо европейского качества.
2. Увеличивается расхода масла
Чаще всего это вызвано проблемами с клапаном
вентиляции каретных газов. Неполадка характерна для трехлитровых бензиновых двигателей.
Вентиляция забивается и это приводит к конденсации влаги. В зимний период влага
замерзает, а масло начинает выдавливаться под воздействием расширяющегося
вещества. Итог — масляное голодание и перерасход смазочного материала.
3. Выходят из строя форсунки
Такое часто случается при пробеге от 90 тысяч км и
более. Здесь речь идет скорее о естественном износе, чем о преждевременной
поломке.
4. Появляются заусенцы на цилиндрах и проворачиваются
вкладыши
Эта неисправность характерна для двигателей объемом
4,4 литра. Возникает при пробеге от 200 тысяч км и более. Для устранения
проблемы необходимо заменить вышедшие из строя элементы двигательной системы
(стоимость работы можно узнать здесь). При обнаружении первых признаков
появления изменений на стенках цилиндров, их можно загильзовать. Эта процедура
производится в сертифицированном автосервисе и может значительно
сэкономить затраты на ремонт.
5. Выходят из строя подушки двигателя
Неприятность может случиться примерно после 80 тысяч
километров пробега.
Другие элементы двигательной системы при соблюдении
элементарных правил эксплуатации редко выходят из строя. Исключение составляют
лишь те детали, которые требуют регулярной замены — свечи зажигания, фильтры и
прочее.
Ремонтные работы
По причине высокого качества сборки ремонт
двигателя БМВ Х5 осуществляется крайне редко и в соответствии с
предписаниями производителя.
Внеплановый ремонт Х5 – это исключение, причинами
которого могут быть несоблюдение правил ухода за машиной или жесткая
эксплуатация.
Спровоцировать преждевременную поломку может
следующее:
- заправка низкокачественным топливом;
- чрезмерные частые нагрузки (эксплуатация в условиях
бездорожья, попытки водителя использовать машину в качестве гоночной и т.п.);
- несвоевременная замена износившихся деталей;
- неправильные условия хранения, поверхностный уход и
т.д.
На состояние машины также влияет и окружающая среда —
состояние дорог, воздействие реагентов, зимних минусовых температур и пр. Но
при должном уходе двигатель потребует основательного ремонта лишь после
пробега в 200-300 тысяч километров.
К основным ремонтным работам относят:
- замену форсунок;
- замену цепи ГРМ;
- замену маслосъемных колпачков;
- ремонт/замену прокладки ГБЦ;
- ремонт турбонагревателя;
- смену вкладышей и пр.
Также необходимо регулярно проводить профилактические
процедуры, предписанные производителем. К ним относятся:
- смена/долив масла;
- замена и долив по необходимости других технических
жидкостей;
- смена воздушного, топливного и масляного фильтров;
- смена свечей зажигания и т.д.
Капитальный ремонт двигательной системы (если уход был надлежащим) для BMW X5 требуется при
внушительном пробеге — примерно от 500 тысяч км. Причиной становится износ поршневой
системы и коленчатого вала. В этих случаях другие виды ремонтных работ
бесполезны.
Капремонт может включать в себя:
- замену цилиндро-поршневой системы;
- расточку (гильзовку) цилиндров;
- шлифовку коленвала;
- замену поршней.
Некоторые недобросовестные или неопытные специалисты
пытаются уверить автовладельца в необходимости «капиталки» при незначительных
поломках двигателя. Это одна из причин, по которой стоит обращаться за помощью
в сертифицированный автосервис, где работают опытные механики, которые
не ошибаются с постановкой диагноза и дорожат своей репутацией.
BMW — надежный и долговечный автомобиль. Для того,
чтобы он таковым и оставался, диагностику и ремонт следует доверять
профессионалу. Халатность гаражного «мастера» или недостаток навыков при
самостоятельной переборке способны спровоцировать серьезную поломку и нанести
ощутимый удар по кошельку владельца. Ремонт двигателя БМВ x5 в результате
непрофессионального вмешательства выльется в
длительную дорогую процедуру. процедуру.
Комментарии0