Техническое обслуживание Audi Q7
ТО представляет собой совокупность профилактических
работ, направленных на выявление и устранение отклонений в состоянии автомобиля
и его функционировании. Регламент прохождения ТО на Audi Q7 устанавливается
заводом-изготовителем и производится в соответствии с оговоренными в нем
указаниями.
Насколько необходимо плановое техобслуживание
Правила проведения технического обслуживания
составляются согласно рекомендациям инженеров автоконцерна Audi. Вопреки мнению
многих автомобилистов, целью регулярной диагностики автомобиля является не
опустошение кошелька владельца, а поддержание машины в рабочем состоянии.
Сервисная книжка, которая в обязательном порядке
прилагается к каждой модели авто, содержит всю необходимую информацию по
прохождению ТО. А именно: периодичность, перечень и порядок проведения всех
работ для техосмотра.
Регламент предписывает производить проверку через
определенный промежуток времени или пробег, исходя из среднестатистических
данных. Однако не стоит игнорировать условия эксплуатации автомобиля, так как
интенсивность нагрузки на все узлы механизма играет первостепенную роль.
Факторы, способные сократить интервал между
прохождением осмотра:
- частые разгоны и торможения;
- перепады температур;
- низкие температуры;
- чрезмерная и/или регулярная загрузка салона и
багажника;
- состояние дорожного полотна;
- загрязненный воздух (пыль, песок, пыльца растений и
пр.);
- манера езды.
Audi Q7, как кроссовер, часто оказывается в условиях,
которые далеки от идеальных — загородные дороги, интенсивная эксплуатация в
зимний период, и пр. Регламентированные производителем для ТО 30 000 км по
трассе и те же 30 000 км в городских пробках или по избитым дорогам — абсолютно
разные вещи. В некоторых случаях автомобиль нуждается в дополнительном
техосмотре, диагностике и профилактических мерах.
Пример 1
Замена воздушного фильтра Audi Q7, согласно регламенту, проводится при пробеге в 30 000 км или 1 раз в 2 года. Однако при высоком уровне загрязнения воздуха его замену рекомендуется проводить в 2-3 раза чаще. В противном случае произойдет повреждение расходомера, в результате чего пострадает работа двигателя и сократится срок его эксплуатации.
Пример 2
Замена масла, согласно заводским предписаниям,
производится раз в год или при пробеге 15 000 км. Однако если автомобиль
работает на горючем с высоким содержанием серы, то масло теряет свои рабочие
характеристики значительно быстрее, и его замену требуется проводить в 2 раза
чаще. Параллельно происходит замена и масляного фильтра.
Плановое ТО. Перечень требуемых работ
Первое техническое обслуживание Audi Q7 проводится с
целью обнаружения и регулировки первичных отклонений в работе механизмов и
сохранения комфортной и безопасной езды. Оно включает в себя диагностику,
визуальный осмотр и регулировку механизмов. Последующие осмотры выполняют ту же
функцию плюс замену износившихся в процессе эксплуатации деталей.
ТО для Audi Q7 каждые 15 тыс. км (или 1 раз в год)
предусматривает:
- смену масла и масляного фильтра;
- проведение диагностики ходовой части;
- обнуление сервис-индикатора;
- обследование световых устройств;
- смазку подвижных элементов автомобиля (замки,
петли);
- визуальный осмотр автомобиля на предмет подтекания
технических жидкостей;
- очистка дренажных отверстий в двигательной системе;
- проведение диагностики тормозной системы;
- измерение и долив технических жидкостей;
- смену салонного фильтра.
ТО каждые 30 тыс. км (или раз в 2 года)
предусматривает:
- смену моторного масла и фильтра;
- смену салонного фильтра;
- компьютерную диагностику.
ТО каждые 60 тыс. км (или раз в 4 года)
предусматривает:
- смену воздушного и масляного фильтров;
- замену свечей зажигания;
- смену топливного и салонного фильтров;
- смену моторного масла;
- компьютерную диагностику.
Первое, второе ТО на Audi Q7 и последующие,
регламентированные производителем, направлены на поддержание бесперебойного
функционирования всех механизмов автомобиля. Но расчет производится согласно
теоретическим данным по эксплуатации. В реальности менять некоторые элементы
автомобиля рекомендуется чаще, чем это предписано регламентом.
При неблагоприятных условиях эксплуатации (высокое
загрязнение воздуха, некачественное горючее и пр.) рекомендуется производить
замену:
- моторное масло — через каждые 7,5 тыс. км;
- салонный фильтр — 2 раза в год;
- топливный фильтр для дизельного и бензинового
двигателей — с периодичностью в 15 тыс. км;
- свечи зажигания — через каждые 35 тыс. км;
- воздушный фильтр — с периодичностью 15 тыс. км.
Для качественного технического обслуживания автомобиля важно обращаться в проверенную
мастерскую, где специалисты адекватно рассчитают стоимость работы. Найти ближайшую
хорошую автомастерскую в наше время поможет Интернет.
Для сохранения заводской гарантии важно, чтобы автосервис был сертифицирован по ГОСТ-Р.
Проводить внеплановое техобслуживание самостоятельно можно лишь при наличии соответствующих навыков и опыта работы.
Комментарии0