Какие частые поломки автомобиля Audi a5
Audi a5 — автомобиль спортивного типа, выпускаемый немецким автоконцерном с 2007 года. Представляет собой модификацию Audi a4. Варианты двигателя: бензиновый и дизельный. Первые представители второго поколения сошли с конвейера летом 2016 года.
1. Перегорают катушки зажигания. Одна из наиболее
распространенных проблем Audi a5, особенно часто встречающаяся у бензиновых
двигателей 3,2 л V-6 и 4,2 л V-8.
2. Отказывают стеклоподъемники. Механизм заедает,
работает со скрежетом, в зимний период может и вовсе отказать.
3. Выходит из строя топливный насос.
4. Часто возникают проблемы с верхним натяжителем
привода ГРМ у дизельных моторов.
5. Выходит из строя натяжитель ГРМ у бензиновых
моторов. Особенно актуальна проблема для 1,8 TFSI и 2,0 TFSI.
6. Для двигателей типа FSI и TFSI характерно
интенсивное образование нагара на клапанах.
7. Требуется частая замена стекол, так как они
подвергаются повышенным нагрузкам и интенсивному механическому воздействию.
8. Происходит деформация алюминиевых элементов
подвески.
9. Возникают проблемы с электроникой. В целом ее
качество нареканий не вызывает, но непрофессиональное вмешательство при мелких
неполадках способно вывести из строя всю систему.
10. Некорректная работа подвижных элементов. Дверцы
автомобиля могут просесть, замки производят неприятный шум.
11. Чрезмерное потребление моторного масла у
двигателей бензинового типа.
12. Кузов подвержен воздействию коррозии. Автомобили
первого поколения в начале были лишены этой проблемы. Устойчивость кузовной
части к коррозийным повреждениям у них нареканий не вызывала. Модели, сошедшие
с конвейера позже, утратили стойкость к воздействию ржавчины, характерную для
своих предшественниц. Поражению подвергается не только кузовная часть
автомобиля, но и днище.
Повышенный расход масла
У некоторых моделей наблюдается перерасход масла.
Обычно этой проблемой страдают бензиновые двигатели 2,0 и 1,8 литра. Причина —
заводской брак поршневой системы. В некоторых случаях двигатель «съедает» более
1,5 л масла на тысячу километров.
Устранение проблемы происходит в три этапа.
1. В сервисном центре производят долив и контрольный
замер масляной смеси. Затем производится опломбирование сливного и заливного
отверстий и автомобиль возвращается владельцу.
2. После пробега в 1000 км (либо когда индикатор
подаст сигнал о необходимости долить масло) авто возвращается на СТО.
3. Если расход превышает 1 литр на 1000 км, то
производится ремонт. Если не истекло время действия гарантийного талона, то
производитель компенсирует затраты.
Ремонт двигателя Audi a5 в этом случае заключается в
замене поршневой системы — требуется сменить поршни в комплекте с кольцами и
шатунами. Иногда советуют заменить маслоотделитель, однако эта процедура не
устраняет главную причину перерасхода — несоответствие поршня и сопутствующих
ему элементов.
Капитальный ремонт двигателя
Нестандартная работа поршневой системы из-за брака
приводит к дополнительным неприятностям в функционировании моторного отсека. По
указанию завода-производителя, содержащегося в техпаспорте Audi a5, норма
расхода масла составляет 0,5 л на 1000 км. Даже в этом случае нагрузка на все
элементы двигательного отсека дает о себе знать.
От образования нагара страдают в первую очередь:
- клапаны;
- камера сгорания;
- свечи зажигания;
- выпускные каналы.
Также от некорректной работы поршневой системы
снижается компрессия (давление воздуха в камере сгорания) двигателя.
Капремонт мотора будет состоять из:
- замены или расточки поршневой системы;
- замены цепи ГРМ и натяжителей;
- замены прокладки ГБЦ;
- замены свечей зажигания;
- замены маслосъемных колпачков, выпускных клапанов,
сальников и т.д.
- очистки элементов двигательной системы от нагара;
- смены масла, долива техжидкостей по необходимости.
Можно ли самостоятельно решить возникающие проблемы?
Самостоятельно ремонт ауди a5 возможно выполнить лишь
в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки, доступ к
необходимому инструменту и достаточно времени на проведения работ. В противном
случае выгоднее сразу обратиться к специалистам.
Почему следует прибегнуть к помощи СТО?
1. Придется выполнять комплекс работ. Если исключить
«удачные» модели, Ауди А5 чаще всего требует основательной диагностики и
устранения нескольких проблем. Для этого потребуются запчасти, время и
специнструмент.
2. Придется обзавестись инструментом компании VAG.
Произвести ремонт с помощью универсального набора не получится, а поиск одного
нужного ключа может занять несколько недель.
Например, для болтов ГБЦ придется приобрести
спецключ, а для установки натяжителя газораспределительного механизма —
специально созданное приспособление.
3. Большой объем работ. Двигательная система Audi a5
отличается компактностью и плотностью, поэтому ее разборка может занять много
времени. А разбирать придется. Например, для того, чтобы добраться к
вентилятору радиатора, нужно будет демонтировать всю переднюю часть машины,
вплоть до фар.
4. Опасно вмешиваться в электронику. Автомобиль
начинен сложной системой электроприборов. Иногда они дают сбой, который легко
устранит профессионал. Однако самостоятельное вмешательство может
спровоцировать цепь поломок и «глюков», с которыми даже квалифицированному
электрику будет сложно справиться. Устранить неполадки самого оборудования
мастер сможет легко, но найти созданную непрофессиональным вмешательством
причину гораздо сложнее. А цена на устранение возникших проблем поднимется в
несколько раз.
Самостоятельный ремонт без опасных и дорогостоящих
последствий может провести владелец, кторый является опытным
механиком/электриком. В противном случае следует обратиться к профессионалам.
Audi a5 отличается капризным нравом и некоторыми
сложностями в обслуживании. При должном уходе и своевременном ремонте эти
недостатки устраняются.
Комментарии0