Запчасти и расходники

Присадки для солярки: виды и аргументы их применения


присадки для дизельного топливаприсадки для дизельного топливаСорт отечественной солярки далеко не высшей категории – так ответит любой дальнобойщик со стажем и подтвердит владелец экономичной легковушки. Камнем преткновения становятся не только характеристики воспламенения горючего, а и его низкотемпературные свойства.

Практически каждый владелец указывает в отзывах на необходимость использования присадок для дизельного топлива отечественной перегонки. В холодную пору традиционно приходится предотвращать выпадение парафинов. Вне зависимости от времени года частенько скачет еще и цетановое число.

Народные эксперты об антигелях

Температуры помутнения, фильтруемости и застывания – три важные параметра дизельного топлива, набирающие особую важность в морозную погоду. Владельцы дизельных машин в один голос утверждают, что заявленная предельная температура эксплуатации тяжелого топлива редко соответствует действительности.

Автомеханик со стажем предпочитает заливать антигель при первых же морозах, и вот почему:

«В переходные периоды заправки частенько под видом зимней солярки реализуют летнюю. Днем это незаметно, а ночью топливопровод окутывает парафин и завести мотор без подогрева магистрали не получается. Антигель заметно сопротивляется выделению парафинов и мотор заводится легко».

При этом опытные шоферы и специалисты утверждают, что глобальных проблем антигель не решает – он лишь уменьшает температуру предельной фильтруемости на 6-8 градусов, никак не влияя температуру застывания. Не принимая во внимание этот фундаментальный принцип, новички часто ограничиваются использованием летней солярки с антигелем, что приводит к невозможности эксплуатировать машину в крепкий мороз.

Депрессорные присадки для дизельного топлива отзывы рекомендуют использовать, принимая во внимание следующие факторы:

  • сократить частоту применения состава до минимума: 90% антигеля – это растворитель (керосин, сольвент и пр.), ухудшающий смазывающие свойства топлива и ускоряющий износ топливной аппаратуры;
  • заливать антигель перед заравкой желательно в теплом помещении: запарафиненную магистраль состав не спасет;
  • в уже разбавленное противозамерзающими присадками дизельное топливо лить депрессорный состав не имеет смысла (подобное горючее часто встречается на сомнительных заправках).

Цетаноповышающие присадки для низкокачественного дизельного топлива и отзывы о последствиях их применения

Цетановое число является ключевой качественной характеристикой процесса горения солярки. Низкие значения (45 и менее) приводят к нестабильному пуску, грубой работе мотора и к избытку черного дыма.

Классический цетан-корректор обеспечивает:

  • снижение времени задержки возгорания подготовленной смеси;
  • повышение полноты и равномерности сгорания солярки;
  • нивелирование жесткого характера функционирования твердотопливника;
  • облегчение пуска.

присадкиприсадкиБольшинство отзывов подтверждают оговариваемые производителями характеристики. Один из автовладельцев раскрывает опыт использования корректоров:

«На дальняк всегда вожу с собой цетанповышающую присадку. На периферии после «удачных» заправок всегда выручает. Использовал средства от многих производителей – эффект практически одинаков. Советую всегда иметь с собой».

В отзывах о результатах использования присадок для дизельного топлива неоднократно подтверждается влияние поры года. Зимний дизель нередко мешают с керосином, изрядно понижающим цетановое число.

Смазывающая химия: нужно ли?

О смазывающих качествах отечественного дизельного топлива ходят различные легенды. Один из дальнобойщиков предпочитает всегда применять противоизносную смазывающую присадку:

«Плохая смазка – бич даже фирменного дизеля. Регулярно лью присадку и ТНВД служит примерно в два раза дольше».

Посредственные смазывающие свойства – это недостаток как тяжелого горючего с малым содержанием серы, так и солярки, насыщенной керосином. Автолюбители чаще предпочитают восполнять это свойство присадками, и об отрицательных последствиях не упоминают.

Комплексные составы и моющие средства

Автомобилисты обходят стороной мультифункциональные составы. Универсальные модификаторы, сочетающие в себе противозамерзающую, смазывающую и цетанповышающую функции, часто попросту пренебрегают одной из них. Кроме того, данные составы стоят дороже монофункциональных.

Моющие средства эффективно восстанавливают прежние динамические качества, быстрый пуск и малый расход горючего. Однако владельцы дизелей отрицательно относятся к данной продукции, поскольку по их вине часто преднамеренно выходит из строя дорогостоящая топливная аппаратура.

Коротко о главном

Под полезными присадками для дизельного топлива многие отзывы автолюбителей подразумевают:

  • антигель (депрессорно-диспергирующая присадка), препятствующий выделению парафинов;
  • цетан-корректор, повышающий цетановое число топлива;
  • смазывающий состав, обеспечивающий надежную смазку топливной аппаратуры при использовании горючего с малым содержанием серы или разбавленного керосином.

К комплексным средствам и моющим составам опытные владельцы относятся категорически отрицательно.

admin от 8-07-2015, 23:38 1

Похожие публикации


Применение зимних присадок для дизельных двигателей: актуальность и меры предосторожности
Читать далее...
Свойства дизтоплива: вязкость, вопламеняемость и застывание. Как они меняются в отсутвии тех или иных веществ.
Читать далее...
Как зовут солярку, или Все о дизельном топливе
Читать далее...
Проблемы зажигания дизельных двигателей в зимнее время и способы их решения
Читать далее...
Обзор тестирования антигелей для дизельных горючих материалов
Читать далее...
Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Присадки для солярки: виды и аргументы их применения" пока нет.

Добавить комментарий