Присадки для солярки: виды и аргументы их применения
Практически каждый владелец указывает в отзывах на необходимость использования присадок для дизельного топлива отечественной перегонки. В холодную пору традиционно приходится предотвращать выпадение парафинов. Вне зависимости от времени года частенько скачет еще и цетановое число.
Народные эксперты об антигелях
Температуры помутнения, фильтруемости и застывания – три важные параметра дизельного топлива, набирающие особую важность в морозную погоду. Владельцы дизельных машин в один голос утверждают, что заявленная предельная температура эксплуатации тяжелого топлива редко соответствует действительности.
Автомеханик со стажем предпочитает заливать антигель при первых же морозах, и вот почему:
«В переходные периоды заправки частенько под видом зимней солярки реализуют летнюю. Днем это незаметно, а ночью топливопровод окутывает парафин и завести мотор без подогрева магистрали не получается. Антигель заметно сопротивляется выделению парафинов и мотор заводится легко».
При этом опытные шоферы и специалисты утверждают, что глобальных проблем антигель не решает – он лишь уменьшает температуру предельной фильтруемости на 6-8 градусов, никак не влияя температуру застывания. Не принимая во внимание этот фундаментальный принцип, новички часто ограничиваются использованием летней солярки с антигелем, что приводит к невозможности эксплуатировать машину в крепкий мороз.
Депрессорные присадки для дизельного топлива отзывы рекомендуют использовать, принимая во внимание следующие факторы:
- сократить частоту применения состава до минимума: 90% антигеля – это растворитель (керосин, сольвент и пр.), ухудшающий смазывающие свойства топлива и ускоряющий износ топливной аппаратуры;
- заливать антигель перед заравкой желательно в теплом помещении: запарафиненную магистраль состав не спасет;
- в уже разбавленное противозамерзающими присадками дизельное топливо лить депрессорный состав не имеет смысла (подобное горючее часто встречается на сомнительных заправках).
Цетаноповышающие присадки для низкокачественного дизельного топлива и отзывы о последствиях их применения
Цетановое число является ключевой качественной характеристикой процесса горения солярки. Низкие значения (45 и менее) приводят к нестабильному пуску, грубой работе мотора и к избытку черного дыма.
Классический цетан-корректор обеспечивает:
- снижение времени задержки возгорания подготовленной смеси;
- повышение полноты и равномерности сгорания солярки;
- нивелирование жесткого характера функционирования твердотопливника;
- облегчение пуска.
«На дальняк всегда вожу с собой цетанповышающую присадку. На периферии после «удачных» заправок всегда выручает. Использовал средства от многих производителей – эффект практически одинаков. Советую всегда иметь с собой».
В отзывах о результатах использования присадок для дизельного топлива неоднократно подтверждается влияние поры года. Зимний дизель нередко мешают с керосином, изрядно понижающим цетановое число.
Смазывающая химия: нужно ли?
О смазывающих качествах отечественного дизельного топлива ходят различные легенды. Один из дальнобойщиков предпочитает всегда применять противоизносную смазывающую присадку:
«Плохая смазка – бич даже фирменного дизеля. Регулярно лью присадку и ТНВД служит примерно в два раза дольше».Посредственные смазывающие свойства – это недостаток как тяжелого горючего с малым содержанием серы, так и солярки, насыщенной керосином. Автолюбители чаще предпочитают восполнять это свойство присадками, и об отрицательных последствиях не упоминают.
Комплексные составы и моющие средства
Автомобилисты обходят стороной мультифункциональные составы. Универсальные модификаторы, сочетающие в себе противозамерзающую, смазывающую и цетанповышающую функции, часто попросту пренебрегают одной из них. Кроме того, данные составы стоят дороже монофункциональных.
Моющие средства эффективно восстанавливают прежние динамические качества, быстрый пуск и малый расход горючего. Однако владельцы дизелей отрицательно относятся к данной продукции, поскольку по их вине часто преднамеренно выходит из строя дорогостоящая топливная аппаратура.
Коротко о главном
Под полезными присадками для дизельного топлива многие отзывы автолюбителей подразумевают:
- антигель (депрессорно-диспергирующая присадка), препятствующий выделению парафинов;
- цетан-корректор, повышающий цетановое число топлива;
- смазывающий состав, обеспечивающий надежную смазку топливной аппаратуры при использовании горючего с малым содержанием серы или разбавленного керосином.
К комплексным средствам и моющим составам опытные владельцы относятся категорически отрицательно.
Комментарии0