Присадки в бензин: рассуждения и реальный опыт использования
Реализаторы автохимии довольно часто предлагают автолюбителям чудодейственные составы, устраняющие негативные характеристики отечественного горючего. Однако каково же их действие на практике? Раскрывают последствия употребления присадки в бензин для промывки инжектора отзывы опытных автолюбителей.
Заводские характеристики и заключения специалистов
Ощутимая потеря мощности и затрудненный пуск, сопряженные с неустойчивым холостым ходом, рывками и «провалами» при наборе скорости или вовсе остановкой мотора под нагрузкой – вот симптомы, указывающие на засорение форсунок топливной магистрали. Производители присадок уверяют, что причины каприза могут быть легко устранены при первой же инъекции состава в бак за счет:
- удаления смолистых отложений и углеродистого нагара из микроканалов форсунки;
- возможности связывания состава с водой и как следствие предохранения магистрали от коррозии и образования ледяных пробок;
- очистки камеры сгорания и катализатора.
Квалифицированные автомеханики отчасти подтверждают чистящий эффект, обеспечиваемый рассматриваемыми средствами. Однако в рассмотрении вопроса рекомендуют учитывать следующие обстоятельства:
- агрессивные химические элементы в состоянии вывести из строя каталитический нейтрализатор;
- использование присадок в состоянии сократить ресурс дорогостоящих лямбда-зондов;
- через короткое время после использования состава, обладающего агрессивным химическим действием, не исключено повторное засорение инжекторов за счет транспортировки отложений, ранее присутствовавших на других элементах магистрали.
В целом отзывы специалистов о методе заправки присадок в бензин для промывки инжектора имеют отрицательный характер. Основные причины:
- сомнительный состав;
- большое количество подделок действительно оригинальных продуктов;
- участие в процессе очистки всей топливной аппаратуры.
В приоритете специалистов – традиционный способ очистки форсунок: на специальном стенде. Впрочем, актуален вариант реанимации инжекторов непосредственно на двигателе с отключением от общей топливной магистрали.
Каковы отзывы автолюбителей об использовании в бензине присадок для промывки инжектора современного мотора?
Владелец шестилетней Skoda Octavia с пробегом в 85 000 км прибегает к использованию очистительного аппарата с начала эксплуатации:
«Прежде использовал на «девятке» – тогда эффект был налицо: уменьшился расход топлива и возвратилась динамика. Вредных изменений не заметил. В Шкоду лью со дня ее приобретения через каждые 5 тыс. км – тяга и расход стабильны и сравнимы с заводскими. Заправляюсь только на проверенных заправках».
Есть и хладнокровные отзывы о применении в бензине присадок для промывки инжектора авто. Обладатель Lada Priora решил залить средство на 56 тыс. км пробега:«Прироста в динамике и прочих особых изменений не почувствовал. Повторно присадку не использовал. Каких-либо отрицательных последствий не заметил. Пробег уже 125 тыс. км».
Впрочем, немало и отрицательных отзывов, указывающих на агрессивную химическую природу средств очистки. Плачевным опытом делится владелец Ford Focus:
«На 95 тыс. км по совету друзей решил залить фирменную присадку. После 200 км пробега автомобиль действительно поехал, а расход упал с 11 до 8 л/100 км. Повторная обработка химией через 4 тыс. км быстро приговорила топливную систему к ремонту – вся грязь из бензобака поднялась и забила фильтры и форсунки».
Плачевные последствия связаны с загрязненным состоянием всей топливной магистрали до момента обработки. Именно на основании подобных случаев автолюбители либо вовсе отказываются от использования очистительных средств в пользу полноценного обслуживания на СТО, либо руководствуются следующими соображениями:
- химические составы могут исполнять роль только профилактического лекарства (в запущенной системе использовать не рекомендуется);
- если и применять присадку в топливо, то делать это регулярно и в концентрациях, оговоренных производителем;
- принимать решение об использовании средств очистки инжекторов следует до первых 20-30 тыс. км пробега: система насыщена минимумом отложений, при очистке которой риск забить топливопровод минимален.
Резюме
Слишком агрессивный состав «поможет» выйти из строя датчик кислорода и катализатор или засорить весь топливопровод, сделав пуск двигателя вовсе невозможным. Впрочем, отзывы раскрывают и положительный опыт использования присадок в бензине для промывки инжектора двигателя:
- чистая топливная система (либо полностью промытая, либо пробег составляет до 20-30 тыс. км);
- регулярная обработка чистящим составом в строгой концентрации;
- замена топливного фильтра тонкой очистки после израсходования всего горючего с присадкой.
Комментарии0