Ремонт и обслуживание

Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность


присадки в маслоприсадки в маслоВ последние годы рынок автохимии для обслуживания моторов значительно расширился. По заверениям производителей эти компоненты способствуют увеличению сроков их эксплуатации, а значит, и сокращению затрат на ремонты различной сложности. Здесь главное определиться в целесообразности добавок и соответствии их действия к конкретным эксплуатационным условиям.

Общие сведения и принцип действия препаратов

Даже начинающие автолюбители знают, что присадки в масло двигателя увеличивают его ресурс и действуют по принципу – залил и забыл. Однако мало кто задается вопросом, какой эффект необходим именно в его случае и насколько существенным будет действие добавки.

Важно понять, что любая из них не в состоянии заменить традиционный ремонт мотора, чаще всего – это временная мера, поэтому уважающие себя производители указывают сроки эффективного действия компонентов только до очередной смены смазывающей жидкости. Чем ниже ее качество, тем больше отдачи следует ожидать от использования присадок. И наоборот, если водитель пользуется качественным маслом категории API SH или выше классом, то действие добавок будет неэффективным, а в худшем случае – еще и нарушит компоновку смазывающего состава и вызовет потерю его свойств.

По типу действия на ДВС химические препараты делятся на следующие группы:

  • моющие;
  • антифрикционные;
  • консервационные;
  • антикоррозийные;
  • сгущающие.

Все доступные присадки в масло любого двигателя делятся по химическому составу:

  • на основе металлов;
  • на основе керамики и алмазов;
  • на базе фторопласта;
  • синтетические.

мотормоторОсновная задача подобных добавок – корректировка химического состава масла для устранения определенных проблем, возникших в работе мотора. Например, появился повышенный расход смазочного материала из-за выработки узлов силового агрегата. После добавления в картер нужного препарата критические зазоры между деталями уменьшаются, благодаря чему и снижается потребление нефтепродукта.

Химические присадки в масло разных двигателей на основе металлов

На этапе незначительного износа деталей ДВС добавки на основе меди, молибдена, серебра и олова, как правило, успешно справляются с мелкими неровностями. Компрессия до следующей замены смазывающей жидкости увеличивается. Как следствие – расход горючего сокращается, а динамические характеристики мотора улучшаются.

Замена смазывающих материалов и введение специальных добавок выполняется по схеме:

  • для дизельных и турбированных легкотопливных ДВС – через 5 000 км пробега;
  • для бензиновых ДВС – через 10 000 км пробега.

В продаже добавки на основе металлов представлены в виде сухих концентрированных смесей, но можно встретить уже растворенные составы во флаконах 50-250 мл. При покупке важно обратить внимание на совместимость присадки в масло эксплуатируемого двигателя и самой смазывающей жидкости, которая заливается в картер. Их несовместимость может вылиться в такие проблемы, как засорение каналов системы смазки с вытекающими из этого последствиями.

Добавки на базе алмазов и керамики

Принцип действия таких препаратов основан на химических свойствах кремниевых соединений, или, проще говоря, песка. В процессе воздействия сил трения кремний нагревается и образует керамическое покрытие.

По поводу применения таких присадок существуют весьма противоречивые мнения. Их суть сводится к тому, что для реализации максимального эффекта необходимы либо высокая температура, либо большое давление, оба фактора практически нереализуемы.

Образно говоря, получается, что добавление в картер песка и применение добавки на основе керамики ведут к практически одинаковому результату, который назвать полезным для ДВС, мягко говоря, невозможно. Вследствие всех приведенных моментов, подобные препараты не пользуются популярностью в среде автолюбителей.

Присадки на базе фторопласта

Целесообразно использовать данные добавки только на исправных или новых моторах. Основная их функция – снижение коэффициента трения. Восстановление технических характеристик изношенных ДВС – задача, не принадлежащая к специфике фторопластовых соединений. Опытные автомобилисты отмечают мгновенное действие этих препаратов буквально через несколько километров динамика машины переходит на новый уровень.

Основные положительные моменты для двигателя при использовании присадок в масло на основе фторопласта:

  • увеличение приемистости ДВС;
  • снижение расхода ГСМ;
  • тихая работа.

Однако эффективность фторопластовых добавок кратковременна, мягкие и мелкие частицы вещества при высоких оборотах становятся еще меньше. В итоге фторопласт «перемалывается» и перестает работать. К тому же он имеет свойство накапливать электрический заряд, вследствие чего частицы отскакивают от стенок цилиндра и попадают в картер, где вступая в реакцию со смолами, теряет свои качества.

Синтетические добавки

присадкиприсадкиЭта группа химических препаратов представляет собой соединения, функционирующие на межмолекулярном уровне. Рекомендуются для применения в исправных силовых агрегатах. Основная задача синтетических добавок – размягчение сальников и прокладок, устранение протечек.

Работают синтетические присадки довольно эффективно. Если прокладки не имеют сквозных повреждений, то расход смазочного материала приходит в норму буквально за 30 минут. Но есть один нюанс – при использовании сальниковой набивки действие синтетики может привести к противоположному эффекту и протечка масла через такой узел только увеличится.

Последнее, что стоит понять – не нужно возлагать большие надежды на использование химических препаратов для поддержки работоспособности мотора. Если за 100 км пробега «сгорает» литр смазки, то уже никакой дополнительный слой в цилиндрах не поможет.

admin от 15-06-2015, 00:03 1

Похожие публикации


Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди
Читать далее...
Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП
Читать далее...
Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda
Читать далее...
Применение зимних присадок для дизельных двигателей: актуальность и меры предосторожности
Читать далее...
Правила замены синтетической смазки в автомобиле Мазда 3
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность" пока нет.

Добавить комментарий