Дизели Фольксваген: в поисках перпетуум мобиле
В Европе бензиновые агрегаты постепенно вытесняются моторами этого типа. Согласно статистике, уже сейчас около 50% легковых автомобилей оснащаются двигателями, построенными по самовоспламеняющемуся принципу Рудольфа Дизеля. Современные тенденции таковы, что во главe угла в европейских странах сегодня ставится топливная экономичность и высокая экологичность моторов, что полностью обеспечивается агрегатами данного типа. Дизельные двигатели Фольксваген в наше время являются ярким образцом передовой инженерной мысли, конструкционно-технологического совершенства и настоящего немецкого качества.
Вихрекамерные дизели из Вольфсбурга
Особой популярностью пользуются вихрекамерные силовые агрегаты от конструкторов из Вольфсбурга. Все двигатели этой модификации отличаются высокой надежностью и хорошей ремонтопригодностью. На практике их функциональный ресурс значительно превосходит критическую для изделий других компаний отметку в 200 – 250 тысяч километров интенсивного пробега. А эксплуатационный срок цилиндро-поршневой группы вольфсбургских самовоспламеняющихся компрессионных моторов намного выше, чем у их бензиновых аналогов, что обусловлено высокими смазывающими свойствами дизельного топлива.
Моторы вихрекамерного типа характеризуются большой мягкостью, деликатностью работы и незначительным уровнем вибраций, поэтому устанавливаются они преимущественно на автомобили элит-класса. Однако такие силовые агрегаты весьма неэкономичны в сравнении с дизелями непосредственного топливного впрыска. Все дизельные двигатели от компании Фольксваген, независимо от способа смесеобразования и топливоподачи, характеризуются хорошей функциональной уравновешенностью и большим рабочим ресурсом. Сейчас автоконцерн из Вольфсбурга многие свои моторы оснащает мощной системой турбонаддува, которая, создавая оптимальное давление в рабочем пространстве камеры сгорания, повышает предельные показатели мощности двигателя.
К основополагающим направлениям совершенствования дизельных силовых агрегатов, которым инженеры компании уделяют повышенное внимание можно отнести:
- Снижение топливного расхода
- Уменьшение содержание токсичных соединений в отработанных газах
- Увеличение мощности силовых установок
- Снижение уровня их шумности
- Облегчение холодного пуска и прогрева двигателя
Для успешной реализации таких требований в недрах вольфсбургских лабораторий и цехов разработана уникальная революционная дизельная технология Turbo Direct Injections, которая моментально вывела немецкий автоконцерн в лидеры мирового дизелестроения.
Дизельные двигатели от компании Фольксваген: особенности технологии TDI
Нынче понятие TDI стало именем нарицательным, часто употребляемым как синоним дизельных двигателей, обладающих высоким спиновым моментом, превосходными показателями мощности, малым уровнем выброса в атмосферу токсичных соединений и низким топливным расходом. В технологическом аспекте все современные силовые установки из Вольфсбурга, оснащенные турбонагнетателем с переменной геометрией турбин и системой прямого впрыска, можно обозначить аббревиатурой TDI.
Основными общими чертами таких моторов являются высокий уровень компрессии в рабочей камере и большое давление топливного впрыска, что в совокупности обеспечивает оптимальное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и ее эффективное сжигание. Этим обусловлен максимально возможный на современном этапе технологического развития КПД, который равняется сорока пяти процентам. На практике это означает преобразование большей части топливной энергии в кинетическую, что определяет такую феноменальную мощность двигателя.
Поэтому неудивительно, что целая линейка дизельных двигателей Фольксваген в 2012-м году удостоилась престижной технической премии Best Diesel Ranger на конкурсе, ежегодно проводимом авторитетным британским журналом Fleet World. Настоящий фурор произвел флагман модельного ряда мощный двухлитровый 136-сильный турбодизельный агрегат, которым оснащался минивэн Touran. В этом двигателе было воплощено немало последних достижений и оригинальных инженерных решений конструкторов из Вольфсбурга. Это и необычной конструкции насос-форсунки с шестью отверстиями и четырьмя клапанами, и ультрасовременная система рециркуляции отработанных газов EGR.
Комментарии0